09 июня 2024
450 тысяч слов
+46 за сегодня

Разборы слова протагонист

все
по составу
морфологический
фонетический

Морфологический разбор слова протагонист

  1. имя существительное: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "протагонист" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова протагонист

Ударение, транскрипция: протагони́ст→[пратаган'и́ст]
В слове «протагони́ст»: слогов—3 (про-та-го-нист), букв—11, звуков—11
Возможные переносы: про-та-го-нист

Разбор по буквам:

  • п: [п]:согласный, глухой парный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • т: [т]:согласный, глухой парный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • г: [г]:согласный, звонкий парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • н: [н']:согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
  • и: [и́]:гласный, ударный
  • с: [с]:согласный, глухой парный
  • т: [т]:согласный, глухой парный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "протагонист" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова протагонист

Античный мир. Словарь-справочник:

   в гр. театре исполнитель гл. роли в пьесе. Назначался от лица гос-ва и сам подбирал себе второго и третьего актеров. Ок. 449 до н. э. на Великих Дионисиях были учреждены соревнования для П. трагедий, в 325 - для П. комедий. Награда присуждалась независимо от места, занятого в состязании драматургом.

   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Все значения

Предложения со словом протагонист

  • Асгард не понадобился в первом случае, когда речь шла о смерти подруги – мы вышли из пространства миров, поставили сцену оплакивания умершей подруги, и этого оказалось достаточно, пробы протагонистка могла совершить переход из Хель в Мидгард.
  • Поощрение членов группы к тому, чтобы дать протагонисту обратную связь и поделиться тем, что они испытали во время психодрамы, чему они научились, какие чувства или события, пережитые ими в реальной жизни, схожи с чувствами или ситуацией протагониста.
  • Поэтому ведущий должен заранее получить согласие каждого участника на то, что он не будет давать советы, комментировать или прерывать действие, изменять текст, заданный протагонистом или в любой другой форме мешать действию, даже если благодать выглядит не благодатной, энергии – недостаточно тонкими, а психодрама – не спонтанной или слишком спонтанной.
  • Даже тогда, когда в музыкальной терапии клиент молчит на сессии образного представления под музыку, не демонстрируя никакого явного отклика, тем не менее, он может быть глубоко вовлечен в происходящее на многих уровнях, точно так же и в психодраматической группе молчащий участник может перенимать опыт протагониста, переживая его вместе с ним.