большой четырехосный железнодорожный вагон. Назван по имени Дж. Пульмана.
Джордж Мортимер Пульман - George Mortimer Pullman (1831–1897)
американский промышленник и конструктор, создатель первого спального вагона люкс. Родился в Броктоне (штат Нью-Йорк). Став столяром-краснодеревщиком, задумал создать новый тип железнодорожного вагона для поездок на большие расстояния. В 1858 г. переоборудовал два обычных для того времени вагона в спальные, расположив полки по сторонам каждого из 10 купе. В 1864–1865 гг. запатентовал принцип крепления и складывания полок, оставшийся практически неизмененным до нынешнего дня. В 1865 г. построил первый спальный вагон «Пионер», отличавшийся отделкой салона, усовершенствованными рессорами и системами освещения, отопления и вентиляции. В 1867 г. представил еще более комфортабельную модель вагона «Президент», снабженную кухней. В 1870 г. поезд из пульмановских вагонов совершил первое трансконтинентальное путешествие. В последующие годы Пульман построил вагон-ресторан, вагон, снабженный креслами, оборудовал крытые переходы в тамбурах, был пионером газового, а затем электрического освещения вагонов. В 1867 г. создал и возглавил вагоностроительную компанию «Пульман Пэлас Кар», ставшую крупнейшей в мире.
м.
Большой пассажирский или товарный железнодорожный вагон; пульмановский вагон
(по имени американского заводчика и изобретателя спальных вагонов).
(George Pullman) — президент основанного им большого вагоностроительного общества (Palace Car Company) в Чикаго, в Соединенных Штатах Северной Америки. Общество это строит преимущественно известные под названием пульмановских, вместительные, удобные и роскошно отделанные спальные и салонные вагоны, а также вагоны-рестораны, отдаваемые в наем железнодорожным компаниям и входящие в состав всех более значительных сквозных поездов на железных дорогах Северной Америки. Главные вагонные мастерские общества расположены в основанном Пульманом городке Пульман (Pullman City), в 18 км. к югу от Чикаго, на Иллинойс-Центральной железной дороге. Город населен (10000 жителей) почти исключительно рабочими и служащими вагоностроительного общества, для которых устроены множество домов-особняков, церковь, школы, гимнастические залы, библиотека и театр.