25 ноября 2024
450 тысяч слов
+17 за сегодня

Значения слова ракурс

все
Политическая наука: Словарь-справочник
Фразеологический словарь русского языка
Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)
Дизайн. Словарь терминов
Толковый переводоведческий словарь
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Политическая наука: Словарь-справочник

ракурс

(от франц. raccourci, букв. сокращение)

описание, анализ объекта политического исследования с различных точек зрения, в развитии, в перспективе с обобщениями.

Фразеологический словарь русского языка

ракурс

В новом (или другом и т. п.) ракурсе, с нового (или другого и т. п.) ракурса (видеть, смотреть и т. п.) - с новой (или другой) стороны, точки зрения

Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)

ракурс

• РАКУРС

   РАКУРС съёмки, приём операт. иск-ва: наклон оптич. оси при съёмке, когда объект, снятый снизу или сверху, фиксируется на плоскости плёнки в сокращённой по вертикали перспективе (франц. raccourci). Широко используется для изобразит, монтажной композиции, позволяя как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа, выражать авторскую идею, подчёркивать динамику действия в монтажных кусках, показывать на экране выразит, мимику актёров на крупных планах, раскрывать движение людских масс в пространстве. В совр. ф. ракурсные съёмки выполняются движущейся камерой и оптикой с перем. фокусным расстоянием, с операт. кранов, вертолётов и пр., что значительно усиливает динамич. эффект. Ракурсные съёмки используются в док. кино (особенно в "событийном", спорт, и воен. репортаже).

   ◘ Кулешов Л. В., Основы кинорежиссуры, (М.), 1941; Эйзенштейн С. М., Избр. произв., т. 2 - 4, М., 1964 - 66; Балаш Бела, Дух фильмы, (пер. с нем.), М., 1935.

Дизайн. Словарь терминов

ракурс

РАКУРС (франц. raccourcir – укорачивать, сокращать) – перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний. Ракурсом называют обычно резко выраженные сокращения, возникающие при наблюдении предмета сверху или снизу, особенно вблизи.

Толковый переводоведческий словарь

ракурс

точка зрения, угол зрения.

Энциклопедический словарь

ракурс

(от франц. raccourci, букв. - сокращение), в живописи, графике и рельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей.

Словарь Ожегова

ракурс

РАКУРС, а и РАКУРС, а, м.

1. Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей (спец.).

2. В фото- и киносъёмке: необычная перспектива, получаемая путём резкого наклона оси объектива.

3. (ракурс), перен. Точка зрения, угол зрения (книжн.). Увидеть чтон. в новом ракурсе.

| прил. ракурсный, ая, ое и ракурсный, ая, ое (к 1 и 2 знач.).

Словарь Ефремовой

ракурс
  1. м.
    1. Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким уменьшением удаленных от переднего плана частей.
    2. :
      1. Необычная перспектива, получаемая путем резкого наклона оси объектива (в кино- и фотографии).
      2. Угол зрения.
      3. перен. Точка зрения.
    3. Положение самолета по отношению к линии прицеливания.
  2. м. устар. см. ракурс.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ракурс

(франц. raccourci) — в рисовании и живописи изображение человеческих фигур, их членов и вообще всяких предметов в сокращении, обусловливаемом законами перспективы. Хотя предметы, находясь в пространстве, всегда представляются нашему глазу не во всем своем объеме, так что более или менее удаленные от нас их части заслоняются передними частями, кажутся уменьшенными или суженными и в подобном виде воспроизводятся художниками, знакомыми с перспективой и соблюдающими верность природе, однако под словом Р. разумеется преимущественно сильное перспективное сокращение — такое, какое является тогда, когда лучи зрения, идущие от близких и дальних частей предмета, сходятся в нашем глазу под очень острым углом. Художнику приходится иметь дело с Р. особенно в тех случаях, когда он изображает предметы, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно к картинной плоскости, напр. когда он рисует или пишет протянутую прямо к нему человеческую руку или голову, откинутую назад, фигуру, лежащую ногами вперед, летящую снизу вверх и т. п. Древние греки считали Р. самою трудной частью рисовального искусства. По установлении законов перспективы многие живописцы, начиная с эпохи Возрождения, любили щеголять Р., употребляя их преимущественно при росписи плафонов. Самыми замечательными мастерами по части Р. считаются Мантенья (картина "Усопший Спаситель" в миланск. музее — Брера), Микеланджело (плафон Сикстинской капеллы), П. Веронезе (плафоны во дворце дожей в Венеции), Корреджо (живопись купола и потолочных сводов в Пармском соборе) и Тьеполо (плафон "Обретение св. Креста" в Венец. акд. худ.). Выказывая свое уменье преодолевать трудности Р., живописец должен, однако, знать известную меру — не изображать таких сокращений, которые почти никогда не наблюдаются в действительности, некрасивы, малопонятны и отзываются фокусничеством. Принимать Р. в расчет обязаны также и скульпторы, исполняют ли они барельеф или лепят круглую фигуру; в случае, если последняя предназначается для постановки на каком-либо определенном месте, на некоторой высоте, и на нее будут смотреть с одного главного пункта, необходимо, чтобы она не представлялась зрителю с такими Р., которые вредили бы ее общему впечатлению.

А. С—в.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово ракурс может быть

Предложения со словом ракурс

  • Разумеется, и в случае «восстановления динамического стереотипа», и в случае «возбуждения доминанты по корковым механизмам» речь идет об одном и том же наблюдаемом феномене, что только лишний раз подтверждает положение, согласно которому, говоря о «динамическом стереотипе», с одной стороны, и о «доминанте», с другой, мы действительно имеем лишь отличные друг от друга ракурсы психического, но не какие-то особенные, специфические формы поведения.
  • Меню позволяет хранить на диске дополнительные материалы, настраивать параметры просмотра фильма, например выбирать язык или ракурс, блокировать просмотр фильма для детей определенной возрастной категории и многое другое.
  • В данном случае становится актуальным новый ракурс исследования искусства рубежа XIX–XX веков, который уже не ограничивается лишь реконструкцией художественной жизни эпохи и исследованием социологического фактора истории искусства.
  • При этом параллельное изложение тех или иных теорий в рамках анализа эволюции данной отрасли политической науки и социологии (раздел I), теоретико-методологических оснований эмпирических исследований (раздел II) и отдельных исследовательских проектов (раздел III) может быть вполне удобным читателю, который получает компактную информацию в нескольких разных ракурсах.