27 июня 2024
450 тысяч слов
+57 за сегодня

Значения слова репетиция

все
Словарь Ушакова
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Словарь музыкальных терминов
Историко-этимологический словарь латинских заимствований
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Большая Советская Энциклопедия

Словарь Ушакова

репетиция

репетиция, репетиции, жен. (лат. repetitio - повторение).

1. Упражнения, предварительная работа, разучивание при подготовке к постановке пьесы, к исполнению чего-нибудь, к выступлению. Репетиция пьесы прошла успешно. «Катя писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций и никогда не знают ролей.» Чехов. Генеральная репетиция. Репетиция парада.

| перен. Событие, являющееся предвестием, прообразом будущего, как бы приготовлением к нему. Революцию 1905 г. Ленин назвал репетицией Октября.

2. Механизм для боя (см. бой1 в 4 знач.) и самый бой в карманных часах. Часы с репетицией.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

репетиция

, и, ж.

   Экзамен по одной части учебного предмета.

   * И те слушатели, которые меня понимали, иногда смущали меня своими вопросами. Но я не унывал. Любить-то меня любили; я на репетициях ставил полные баллы всем. // Тургенев. Рудин // *

Словарь музыкальных терминов

репетиция

(лат. repetitio — повторение)

1. Предварительное исполне­ние какого-либо произведения, необходимое для подготовки к пуб­личному исполнению.

2. Быстрое повторение одного и того же звука (относится к клавишным инструментам).

3. Особая конструкция фортепианного механизма, позволяющая ускорить извлечение повторных звуков (простая репетиция, двойная репетиция).

4. Фактурный элемент, состоящий из быстро повторяемых звуков одной и той же высоты.

Историко-этимологический словарь латинских заимствований

репетиция

   1) Подготовка, а также предварительное исполнение отдельной сцены, акта, спектакля, концерта, эпизода киносъемки и т.п.;

   2) разг. пробное, предварительное исполнение чего-л.

    поздн.лат. repetitio «повторение». Заимств. из фр. répétition «1) устройство в часовом механизме; 2) театр. репетиция; 3) повторение» в конце второго десятилетия XVIII в. (Бирж., 391).

   Употребляется с конца второго десятилетия в значении «бой часов» (Бирж., 391). С середины 30-х годов XVIII в. получило распространение в значении «повторение, изъяснение уроков» (Бирж., 391). Впервые фиксируется в Сл.Кург. (407) в значении «повторение». Ср.: БАС, XII, 1231. С конца 50-х годов ХVIII в. входит в театральный язык (Бирж., 391). В этом смысле слово отмечается в Сл.Яновск. (III, 544).

Энциклопедический словарь

репетиция

(от лат. repetitio - повторение),

  1. основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).
  2. Быстрое повторение одного и того же звука на клавишных и некоторых других инструментах.
  3. Свойство фортепианной механики, обеспечивающее извлечение быстро повторяющегося звука; различают фортепиано с простой (6-8 ударов/с) и с двойной (ок. 12 ударов/с) репетицией.

Словарь Ожегова

репетиция

РЕПЕТИЦИЯ, и, ж.

1. Предварительное исполнение спектакля, представления, какогон. зрелищного мероприятия, парада во время их подготовки. Р. концерта. Р. парада. Генеральная р.

2. перен. Событие, действия как подготовка чегон. в будущем. Р. праздника, новоселья.

3. В карманных часах: механизм для боя, а также самый бой (устар.). Часы с репетицией.

| прил. репетиционный, ая, ое (к 1 знач.).

Словарь Ефремовой

репетиция
  1. ж.
    1. Основная форма работы театрального коллектива или актера при подготовке спектакля, пьесы и т.п., заключающаяся в их разучивании и повторении.
    2. Предварительное исполнение чего-л. при подготовке к выступлению.
    3. устар. Экзамен по одному разделу, по одной части предмета.
  2. ж. устар. То же, что: репетир.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

репетиция

(музык.) — повторение (repetizione; senza repetizione — без повторения). Знак повторения — см. Знак. Р. называется также предварительное сыгрывание или спевка перед исполнением. Перед исполнением оперы бывают Р. для солистов с фортепьяно, хоровые, оркестровые (корректурная проба), сценические, общие, в которых соединяются уже все исполнители, наконец, генеральная Р. — в костюмах. Под генеральной репетицией вообще разумеется пробное исполнение произведения вполне разученного.

Н. С.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

репетиция

ж. франц. повторенье, протверженье или заученье чего, проба, предварительное исполненье общими силами, подготовка. Репетиция драмы, сыгрыванье; актеры сыгрываются. Репетиция парада.

Репетиция в часах, бой вызываемый во всякое время пожатием пружины. Репетиционный, к сему относящ. Репетичное судно, состоящее при флоте и эскадре, для немедленного повторенья сигналов флагмана; для сего оно держится сбоку, вне линии кораблей, на виду у всех судов. Репетовать сигналы. Репетитор м. помощник учителя, для повторенья уроков с учениками, -торский, к сему относящийся.

Большая Советская Энциклопедия

репетиция

(от лат. repetitio ≈ повторение),

  1. основная форма подготовки спектакля (концерта, эстрадного представления, цирковой программы). Проводится артистами под руководством режиссёра, в музыкальном театре ≈ и дирижёра; в балетном театре Р. руководит балетмейстер. В процессе многократного исполнения произведения ≈ по отдельным сценам, актам, всего в целом ≈ постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия его идейного содержания, яркого воплощения образов. Существуют Р. ≈ монтировочные (проверка всех элементов декорационного оформления спектакля), прогонные (проверочный просмотр перед генеральной Р.) и генеральные (перед выпуском спектакля, в полном оформлении, с публикой). В музыкальных театрах практикуются также концертмейстерские (сольные и ансамблевые) и хоровые (так называемая спевка) Р. См. Режиссёрское искусство .

  2. Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6≈8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. ≈ около 12.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово репетиция может быть

Предложения со словом репетиция

  • И лишь намного позже, рассказывая в своих воспоминаниях об антисемитизме советских чиновников, с которыми к тому времени он уже неоднократно столкнется, Галич напишет, что «не может быть естественной и нормальной ассимиляция в той среде, которая больше всего на свете, всеми своими помыслами, узаконениями и инструкциями – этой ассимиляции не хочет и не допустит» («Генеральная репетиция»).
  • То конкурс на лучшее название отряда, то репетиция отрядной песни, то стенгазета к открытию лагерной смены.
  • Тем более, что у меня завтра была следующая репетиция, а я за эти два дня только и делала, что пила чай с пирогами, да плескалась в ледяной реке под дружное улюлюканье меня самой и моих друзей.
  • Но когда я выпускал свои спектакли («Дело по обвинению», «Сокровище») – Музиль как-то отходил на второе место, был очень корректен на моих репетициях.

Цитаты со словом репетиция

  • Нет никакой возможности проверить, какое решение лучше, ибо нет никакого сравнения. Мы проживаем всё разом, впервые и без подготовки. Как если бы актёр играл свою роль в спектакле без всякой репетиции. Но чего стоит жизнь, если первая же её репетиция есть уже сама жизнь? Вот почему жизнь всегда подобна наброску. Но и «набросок» не точное слово, поскольку набросок всегда начертание чего-то, подготовка к той или иной картине, тогда как набросок, каким является наша жизнь, — набросок к ничему, начертание, так и не воплощенное в картину.
    Милан Кундера, "Невыносимая легкость бытия"
  • Нет никакой возможности проверить, какое решение лучше, ибо нет никакого сравнения. Мы проживаем всё разом, впервые и без подготовки. Как если бы актёр играл свою роль в спектакле без всякой репетиции. Но чего стоит жизнь, если первая же её репетиция есть уже сама жизнь? Вот почему жизнь всегда подобна наброску. Но и «набросок» не точное слово, поскольку набросок всегда начертание чего-то, подготовка к той или иной картине, тогда как набросок, каким является наша жизнь, — набросок к ничему, начертание, так и не воплощенное в картину.
    Милан Кундера, "Невыносимая легкость бытия"