29 мая 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Ударение в слове речевой

речевой
  • п 1b☒
  • прилагательное, относительное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. речево́й речева́я речево́е речевы́е
Р. речево́го речево́й речево́го речевы́х
Д. речево́му речево́й речево́му речевы́м
В. неод. речево́й речеву́ю речево́е речевы́е
одуш. речево́го речеву́ю речево́е речевы́х
Т. речевы́м речево́й,
речево́ю
речевы́м речевы́ми
П. речево́м речево́й речево́м речевы́х

!

От­но­ситель­ные при­лага­тель­ные не име­ют крат­кой фор­мы, сте­пеней срав­не­ния, не со­чета­ют­ся с на­речи­ем «очень», не име­ют ан­то­нимов.

Сколько слогов в слове речевой: 2.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова речевой

Словарь Ушакова:

речевой, речевая, речевое. прил. к речь в 1 знач. Речевые навыки. Речевой аппарат.

Все значения

Предложения со словом речевой

  • Анализируются результаты психологических и дидактических исследований проблемы речевой культуры в педагогическом процессе, рассматриваются основные подходы к вопросу развития речевой культуры, характеризуется ее структурные компоненты, указываются возможные подходы к решению проблемы развития речевой культуры в учебном процессе.
  • Рассмотрены также такие психоакустические особенности восприятия речи слушателем, как информационная избыточность связной речи, влияние шума на восприятие речи, асимметрия слухового восприятия речи, восприятие собственной речи говорящим, особенности вокальной речи (пения), наконец – восприятие человеком так называемых экстралингвистических характеристик звуковой речи, изученных значительно меньше по сравнению с лингвистическими ее свойствами (слово), но значение которых в восприятии речевой информации весьма велико.
  • Обществу необходим педагог, имеющий высокий профессиональный уровень, способный к созданию комфортного климата в образовательном процессе, обладающий высоким уровнем речевой культуры для того, чтобы осуществлять полноценное общение с воспитанниками, коллегами и родителями.
  • Подчеркнем, что базовые понятия – „общение“, „речевая деятельность“, „педагогические речевые жанры“ – раскрываются с учетом специфики профессии учителя, о чем свидетельствует не только название разделов („Педагогическое общение“, „Речевая деятельность учителя“, „Профессионально значимые для учителя речевые жанры“, „Культура речевой деятельности учителя“), но и их содержание.