еврейское слово Саваоф — силы воинства, нередко встречаемое в оригинальном тексте Ветхого Завета, встречается только дважды в Новом Завете, именно: в послании к Рим 9:29 и в соборном послании Иак 5:4. Как одно из имен Божиих, оно изображает беспредельное величие Божие, Его владычество над всем сотворенным, Его всемогущество и Его славу. Он Бог воинств. Господь сил. Он един превознесен над всем. Он владыка всего, всемогущ и всесилен. Его окружают и Ему служат сонмы Ангелов и все воинства небесные. Ему покорствует и Его прославляет вся природа; все твари служат неумолкающими свидетелями и провозвестниками Его силы и могущества, Его величия и славы.
см. Господь Саваоф.
Сава’оф — по-еврейски означает: войска, ополчения, армии, воинства, и в этом смысле в оригинальном тексте употребляется в таких местах, как Исх.6:26 ; Чис.31:53, а также в смысле «небесные воинства» (и планеты, и Ангелы) — во Втор.4:19 ; Втор.17:3 ; 3Цар.22:19 ; Ис.24:21 ; Дан.8:10. Но главным образом это слово в Писании употребляется со словом Бог (Господь воинств), выражая владычество Божие над всеми силами на небе и на земле (2Цар.5:10 ; Ис.6:3 ; Ос.12:5 ; Зах.1:3). В Новом Завете это слово встречается только в Иак.5:4 и Рим.9:29. (см. Бог)
первое лицо Пресвятой Троицы - Бог Отец.
одно из имен Божьих, отображающих Его безмерное величие, владычество над всем миром, всемогущество и всесилие. Ему служат сонмы ангелов, Его прославляет вся природа и все воинства небесные. Все твари являются провозвестниками и свидетелями Его величия, силы и могущества.
♦ (ENG Sabaoth)
древнееврейский термин, обозначающий воинства и часто используемый для наименования Бога как "Господа воинств" (др.-евр. Yahweh Seba'ot, Пс. 45 и др.). Название указывает на Божественное управление всем сотворенным и историей.
одно из имен Яхве.
(с еврейского силы, воинства) — одно из библейских названий Бога. В отличие от других названий Бога, как Элогим, Иегова, Адонаи, С. выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах ("Господь Саваоф"). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто "Бога войны"; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название С. совсем еще не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода "воинства", повелитель которых есть Бог, как "Иегова Саваоф" — "Господь сил" (I Цар. XVII, 45; Пс. XXIII, 10, Ис. I, 24 и др.).
А. Л.
м. евр. одно из ветхозаветных именований Бога, Бог сил.
в иудаизме один из эпитетов бога Яхве .
(библ.) — «воинства», «сонмы» — одно из имен бога как владыки солнца, луны и звезд — «всего воинства небесного», выступающего согласно «уставам неба». «Цебаот» также обозначает бесчисленные воинства ангелов, объединенные в четыре сонма под руководством архангелов Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила.