ПАДЕЖ | Ед. ч. | Мн. ч. | |
---|---|---|---|
И. | самореализа́ция | самореализа́ции | |
Р. | самореализа́ции | самореализа́ций | |
Д. | самореализа́ции | самореализа́циям | |
В. | неод. | самореализа́цию | самореализа́ции |
одуш. | |||
Т. | самореализа́цией, самореализа́циею | самореализа́циями | |
П. | самореализа́ции | самореализа́циях |
одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. С. является результатом воспитания личности. Человек ощущает себя реализованным в жизни, когда его личностные амбиции удовлетворены, включая полученное образование, служебное положение, творческую состоятельность и пр. Однако с точки зрения интересов общества человек может считать себя реализованным, если его планы имеют общественно полезную направленность, поскольку личность с ярко выраженным антисоциальным поведением также может считать себя реализованной. В этом случае речь идёт о С. как результате дизсоциального воспитания.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 253)