местность на севере Москвы, на левом берегу р. Яузы, к северу от Окружной железной дороги. Соседствует на севере с Медведковом, на юго-востоке с Леоновом, на западе с Владыкином. Название — от бывшего села, известного с XIV в. как владение воеводы Ф.А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. С начала XVIII в. Свиблово принадлежало Нарышкиным. Сохранились церковь Троицы (1708) и усадебный ансамбль. Два этажа главного дома (первый этаж кирпичный, второй— деревянный) построены в 1780-х гг. в формах раннего классицизма, в 1820-х гг. надстроен мезонин; верхние части постройки и интерьеры получили архитектурный декор в формах ампира. Два флигеля по сторонам парадного двора, построенные из дерева в конце XVIII в., в 1980-х гг. воссозданы в кирпиче. Сохранились «людской» флигель (1820-е гг.) и парковые пруды. В начале XIX в. в усадьбе Свиблово жил Н.М. Карамзин. В последующем Свиблово было приобретено купцом И.П. Кожевниковым, который устроил в селе крупную суконную фабрику. С 1960 Свиблово в черте Москвы, с 1972 район массового жилищного строительства. Основные магистрали: Снежная улица, Лазоревый проезд. Название сохраняется в наименовании Большой и Малой Свибловских улиц. Станция метро «Свиблово».
«Свиблово»
станция метро Калужско-Рижской линии. Открыта в 1978. Архитектор Р.И. Погребной. Наземные выходы по подземным переходам находятся на улицах Снежной и Амундсена, на проезде Русанова. Путевые стены облицованы светлым мрамором и завершаются фризом с мозаичными гербами древних русских городов, расположенных вокруг Москвы, и художественным панно, посвящённым памятным местам Подмосковья (художник Ю.М. Королёв). Колонны станционного зала отделаны вертикальными полосами из анодированного алюминия.