1.
свойство, свойства, мн. нет, ср. Отношение близости между лицами, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения одного супруга с кровными родственниками другого, а также между родственниками супругов). Мы с ним в свойстве.
2.
свойство, свойства, ср. (книж.). Качество, признак, способность, характеризующие кого-что-нибудь, составляющие отличительную особенность кого-чего-нибудь. «Знать свойства своего народа и выгоды своей земли своей.» Крылов. Обладать какими-нибудь свойствами. У него прекрасные свойства: трудолюбие и настойчивость. У магнита есть свойство притягивать железо.
Индоевропейское – sue-, suo- (свой).
Древнелатинское – sovos.
Латинское – suus (свой).
Общеславянское – svojь (свой).
Древнерусское – свойсътьво.
Русское слово «свойство» – производное от местоимения «свой» (принадлежащий, свойственный себе, собственный). Таким образом, «свойство» – существительное, означающее принадлежность, обладание чем-либо.
Слово «свойство» образовано на базе древнерусского местоимения «свъй» (с XI в.) и восходит к сочетанию общеславянской основы svojь и суффикса stvo < stuo, далее – к индоевропейскому корню se>sue-, suo- (свой, себя).
Родственным являются:
Украинское – свойство.
Производные: свойственный, присвоить.
нечто присущее какому-либо предмету, что составляет его конкретное существование (ср. качество). Есть существенные свойства, без которых предмет существовать не может, и несущественные свойства (см. Акциденция), без которых существование предмета возможно.
это отношение между мужем и родственниками жены и, наоборот, между женой и родственниками мужа, а также между родственниками обоих супругов.
♦ (ENG habit)
(or лат. habere - обладать)
термин, используемый в средневековой римско-католической теологии для описания постоянного свойства или качества, присущего сердцу и воздействующего на личность в целом.
Syn: качество, характерная черта, особенность, признак, атрибут, описатель
философская категория, выражающая отношение данной вещи к др. вещам, с которыми она вступает во взаимодействие. Свойство нередко рассматривается как внешнее выражение качества.
СВОЙСТВО, а, ср. Отношение между людьми, возникающее из брачного союза одного из родственников (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов). Быть в свойстве с кемн.
СВОЙСТВО, а, ср. Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чегон. Химические свойства вещества. Обладать особыми свойствами. Это дело деликатного свойства (особого рода, требует тонкого подхода).
(affinitas) — так называется отношение близости между лицами, возникающее, в противоположность родству, не из происхождения, а из брачного союза, соединяющего два рода (С. двухродное), или из двух брачных союзов, соединяющих три рода (С. трехродное). Вследствие брака супруг вступает в С. с кровными родственниками другого супруга, а также кровные родственники одного супруга вступают в С. с такими же родственниками другого супруга — это двухродное С. Если же кто-либо, овдовев, женится во второй раз, а дочь его от первого брака выходит замуж, то между мачехой и мужем падчерицы имеется трехродное С. Для определения большей или меньшей близости С. существуют, как и для родства, технические приемы счисления степеней: если нужно определить степень С. между одним супругом и кровными родственниками другого, то сначала определяется степень родства их по отношению к последнему, и эта степень родства принимается за степень С. их в отношении к первому супругу; если же нужно определить степень С. между родственниками одного супруга и родственниками другого, то особо исчисляются степени родства в каждом роде, и сумма степеней родства принимается за искомую степень С. И в трехродном С. в основу счисления точно так же полагается количество рождений. В каноническом праве С. имеет значение как препятствие ко вступлению в брак лиц, состоящих в известных степенях С. Объем запрещения браков по С. в разное время изменялся. Ветхий Завет воспрещал по С. вступать в брак: свекру со снохой, деверю с невесткой, отчиму с падчерицей и ее дочерью, а также с дочерью пасынка, зятю с тещей. В христианской церкви, на трулльском соборе, определено было не допускать браков в первых четырех степенях двухродного С.; но мало-помалу запрещены были в византийской церкви браки даже до 7 степени С. В трехродном С. по римскому праву запрещался брак в первой степени, т. е. отчима с женой пасынка и мачехи с мужем падчерицы; впоследствии византийское церковное право довело запрещение браков в трехродном С. до 4-й степени. Реформация отвергла сложное каноническое законодательство о препятствиях к браку по С.; евангелические церковные уставы возвратились, большей частью, к постановлениям ветхозаветного закона. По действующему германскому имперскому законодательству воспрещаются браки между свекром и снохой и между зятем и тещей, а также браки с мачехой или отчимом, т. е. только в первой стенени С. В России относительно препятствий к браку по С. действовали сложные византийские постановления, часто смягчавшиеся. В 1810 г. было разъяснено, что пределы брачных запрещений в двухродном С. должны быть проводимы на основании ветхозаветного закона и 54 пр. трулльского собора, именно до четырех степеней включительно. Указами синода 1841 и 1859 гг. разъяснено, что в трехродном С. безусловным и неустранимым препятствием, т. е. препятствием, разрывающим брак, признается лишь первая степень С.