20 мая 2024
450 тысяч слов
+52 за сегодня

Значения слова священство

все
Словарь Ушакова
Культурология. Словарь-справочник
Католическая Энциклопедия
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Православный энциклопедический словарь
Вестминстерский словарь теологических терминов
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Словарь Ушакова

священство

священство, священства, мн. нет, ср. (церк.).

1. По христианскому вероучению - священная благодать (см. благодать во 2 знач.), полученная священнослужителем при посвящении. Три степени священства (дьякон, священник, епископ).

2. Сан, звание священника; служба в качестве священника. Получить священство.

3. собир. Священники. Столичное священство. Провинциальное священство.

Культурология. Словарь-справочник

священство

1) христианский обряд (таинство) посвящения в сан священнослужителя. Совершается в торжественной обстановке и сопровождается пышным ритуалом (дача клятвы вступающим, рукоположение, литургия);

2) сан, духовное звание. В христианстве три степени священства: архиерей (епископ), пресвитер (священник) и дьякон.

Католическая Энциклопедия

священство

Священством называется достоинство того, кто по благодати Божией совершает особое служение в Церкви Христовой. Священство подразделяется на три степени (ступени, чина): епископский чин, священнический и диаконский. Священством именуется также таинство, посредством которого избранные для соответствующего церковного служения возводятся в ту или иную степень священства. Обряд таинства священства известен под названием рукоположения, или хиротонии: существует рукоположение во епископа, во священника или во диакона (для обозначения действия совершения этого обряда говорится рукополагать или посвящать; принятие этого таинства обозначается глаголом рукополагаться / рукоположиться). В обрядах таинства Священства (всех степеней) отсутствует тайносовершительная формула, а основными внешними действиями является возложение рук служителем этого таинства – епископом – на кандидата и молитва призывания Святого Духа.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

священство

   есть таинство, в котором Дух Святый, чрез молитвенное возложение рук Архиерейских, поставляет правильно избранного совершать таинства и наставлять людей в вере и добрых делах. О священстве ясное свидетельство можно видеть в словах ап. Павла: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею» (Деян 20:28), и в другом месте: «Каждый должен разуметь вас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1 Кор 4:1). Главных степеней священства три: епископ, пресвитер и диакон. Различие между ними состоит в следующем: Епископ имеет право совершать все таинства и рукополагать других для совершения таинств; пресвитер может совершать таинства кроме священства и притом в зависимости от епископа, а диакон может только помогать епископам и пресвитерам при совершении таинств. — Апостольское происхождение трех степеней священства ясно видно из Священного Писания. Так в книге Деяний Апостольских говорится об избрании и рукоположении самими апостолами первых семи диаконов (6:1-7) и рукоположении пресвитеров к каждой церкви (14:23). О правах и власти епископов, избранных апостолами, ясно говорится в Посланиях к (епископу Ефесскому) Тимофею и (епископу Критскому) Титу. Так, первому апостол пишет: «Руки ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим 5:22), второму: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит 1:5). Отсюда ясно, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров чрез рукоположение и обязанность заботиться об устройстве дел церковных.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

священство

, а, ср.

   1. Сан, звание священника.

   * Начать, признаться, надо бы Почти с рожденья самого, Как достается грамота поповскому сынку, Какой ценой поповичем Священство покупается. Да лучше помолчим. // Некрасов. Кому на Руси жить хорошо // *

   2. Священники, священнослуж ители.

Православный энциклопедический словарь

священство

название одного из таинств Церкви, в котором через священнодейственный акт, совершаемый архиереем (Посвящение), лицу, избранному на ту или иную степень церковной иерархии, преподается особая благодать Святого Духа, облекающая посвящаемого особой духовной властью по отношению к верующим: учить их истинам веры Христовой, совершать таинства и богослужения, вести их по пути нравственного совершенствования (духовного делания), иначе говоря, пасти духовное стадо Христово. Рукополагать в диаконы и священники может только епископ, а в епископы - только собор епископов, числом не менее двух.

Вестминстерский словарь теологических терминов

священство

 ♦ (ENG sacerdotalism)

 (от лат. sacerdos - священник)

   воззрение, согласно к-рому с посвящением в сан человек получает способность совершать таинства и тем самым выражать Божественную благодать священническим способом. Используется также для обозначения доминирующей роли духовенства в жизни церкви.

Словарь Ожегова

священство

СВЯЩЕНСТВО, а, ср.

1. Принадлежность к священному, духовному сану. Три степени священства: епископы, пресвитеры, диаконы.

2. собир. Священнослужители. Православное, католическое с.

3. Христианский обряд (таинство у католиков и православных) посвящения в священнослужители.

Словарь Ефремовой

священство
  1. ср.
    1. Божественная сила, благодать.
    2. :
      1. Звание, сан священника.
      2. Деятельность священника.
    3. Священники.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

священство

— название одного из таинств (см.) церкви христианской, в котором через известный священнодейственный акт, совершаемый архиереем (см. Посвящение), лицу, избранному на ту или иную степень церковной иерархии, преподается особая благодать Св. Духа, облекающая посвящаемого особой духовной властью по отношению к верующим — властью учить их истинам веры Христовой, совершать для них таинства церковные, руководить их в исполнении нравственного христианского закона, короче — пасти духовное стадо Христово. Божественность установления и действительность таинства С. доказывается свидетельствами Св. Писания и св. предания; сам способ поставления на ту или иную степень С. указан в примере апостолов и в их наставлениях, в свидетельствах отцов церкви, в правилах вселенских соборов. С. имеет три степени: диакона, пресвитера и епископа. Этим трем степеням благодать при посвящении дается не в одинаковой мере: в меньшей — диакону, большей — пресвитеру и наибольшей — епископу. Епископ есть первый и главный учитель, первый священнослужитель и главный правитель (архиерей) в своей епархии; пресвитер, через посвящение от епископа, получает власть совершать таинства (кроме С.) и все богослужения в своем приходе; диаконы суть только способники и сослужители епископа и пресвитера при совершении таинств и богослужений. Таинство С., раз совершенное, не повторяется в той же степени, так как преподанная благодать пребывает неизменной; ни диакон, ни пресвитер, ни епископ не рукополагаются в другой раз в тот же сан, но диакон может быть произведен, через новое посвящение, в пресвитеры, а пресвитер может быть поставлен в сан епископа. Церковь православная всегда держалась правила не повторять рукоположения, если оно совершено было правильно, хотя бы в обществах и неправославных; в древности, напр., она принимала в том же священном сане обращавшихся в ее лоно кафаров и донатистов, а ныне принимает католиков. Собор римский осудил Доната за вторичное рукоположение епископов и пресвитеров, выказавших слабость во время гонений. Совершать таинство С., т. е. рукополагать в диаконы и священники, может только епископ, а в епископы — собор епископов, числом не менее двух. Посвящению предшествует удостоверение, что не только посвящаемый, но и все его домашние — православные христиане. Об особых требованиях, предъявляемыхк лицу, посвящаемому в епископы — см. Епископ. Хотя со всей решительностью седмеричное число таинств признано в церкви лишь в XIII в., но и в тех случаях, когда исчисляются не все семь таинств, С. значится всегда между исчисленными, если даже их названо не более четырех. К доказательствам особого благодатного достоинства таинства С. относится и то обстоятельство, что все существующие и прежде существовавшие христианские секты, отторгшиеся от восточной церкви, удерживают С., признавая его не за простое священнодействие, а за благодатное таинство.

См. "Опыт православного догмат, богословия" еписк. Сильвестра (т. IV, 1889); "Православно-догматическое богословие" митроп. Макария (т. II, СПб., 1883, изд. 4). Отдельные монографии о частных вопросах С., догматических и канонических, а также полемику против протестантов, не признающих С. таинством, см. по "Указателям" к духовным журналам: "Вера и Разум", "Христ. Чтение", "Труды Киевской Акад.", "Богословский Вестник" и в друг.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом священство

  • Это значит, что есть люди, которые в глазах окружающих прихожан или собратий-священников во всех отношениях готовы к священству, но которым в голову не приходило, что они могут стать священниками, – потому ли, что они себя чувствуют недостойными, или потому, что никогда не задумывались над возможностью принять священство.
  • Берд ссылается на многочисленные исследования первой половины ХХ века, которые утверждали (вопреки тезису Велльгаузена о бесправии женщин в религии древнего Израиля), что «если не в политической, то в религиозной сфере женщины были полными и равными членами общества, – закрыто для них было лишь священство, но оно было закрыто и для большинства мужчин».
  • Царское достоинство дома Давидова получил (еще) через рождение, так как рожден был из дома Давидова, священство же дома Левиина (принял) через второе рождение в крещении сына Ааронова.
  • Для современного священника и кандидата в священство очень важно учиться у древних Святых Отцов, знакомиться с тем, что они пережили, перечувствовали и выразили относительно пастырского служения, потому что их устами говорила сама Святая Церковь, просвещаемая и руководимая Духом Святым.