сено, сена, мн. (обл.). Сена в том же знач., что ед., ср. Скошенная и высушенная трава для корма скоту. Косить сено (косить траву на сено). Охапка сена. Душистое сено. «Бабы с граблями рядами ходят, сено шевеля.» А.Майков. «Поголодал он (Савраска) весною, сердечный, как подобрались сена.» Некрасов.
Индоевропейское – koi-no-.
Общеславянское – seno.
Старославянское – с(ять)но.
Слово «сено» известно еще в древнерусском языке в значении «скошенная и высушенная трава, служащая кормом для скота». Древнерусским слово заимствовано из старославянского, где «с(ять)но» восходит к общеславянскому seno и далее – к индоевропейской основе k'oi-no-.
Некоторые исследователи видят связь существительного «сено» с греческим словом со значением «скотный двор, пастбище, трава или сено».
Родственными являются:
Украинское – сiно.
Словенское – seno.
Производное: сенной.
(Ис 5:24 и др.) — скошенная и высушенная трава. У древних евреев не только свежая, растущая трава составляла корм для скота, но у них употреблялась для означенной цели и сушеная трава или сено. Высохшая трава или сено, как удобосгораемое вещество, служащее легкою пищею для огня, часто употребляется в Свящ. Писании в иносказательном смысле. Она часто представляется образом слабости и бессилия человека, тленности и ничтожности всего земного, славы, счастья и богатства и пр. «Вы беременны сеном, — говорит в одном месте об Иудеях пр. Исаия, — разродитесь соломою» (33:11). «Дни человека, как трава, как цвет полевой, — восклицает Псалмопевец, — так он цветет» (Пс 102:15).
трава, скошенная и высушенная до влажности 15-17% и ниже; один из основных кормов для жвачных животных в стойловый период.
СЕНО, а, ср. Скошенная и высушенная трава для корма скота. Косить с. (траву на сено).
| уменьш.-ласк. сенцо, а, ср.
| прил. сенной, ая, ое. Сенная лихорадка (аллергия на весеннее цветение растений).
ср.
Скошенная и высушенная трава, идущая на корм скоту.
Жан-Франсуа (Senault) — французский богослов и проповедник (1601 — 1672). Из проповедей его изданы только "Harangues fun èbres de Louis XIII et Marie de M edicis" (1642) и "Pan é gyriques des saints" (1655), из других сочинений — "De l'usage des passions" (1641), "L'homme criminel" (1644), "L'honneur chré tien" и др.