29 мая 2024
450 тысяч слов
+14 за сегодня

Значения слова септаккорд

все
Словарь музыкальных терминов
Энциклопедический словарь
Словарь Ефремовой

Словарь музыкальных терминов

септаккорд

аккорд, состоящий из четырех звуков, размещенных по терциям. Составные звуки септаккорда называются: основной тон (1), терцо­вый тон (3), квинтовый тон (5), септимовый тон (7). Септаккорд обозначается цифрой 7. Основным видом, септаккорда называется септаккорда с основным тоном в ба­су. Первое обращение септаккорда называется квинтсекстаккордом (обозначается 65); второе обращение — терцквартаккордом (43); третье обра­щение— секундаккордом (обозначается цифрой 2). Септаккорд, образующий большую септиму между крайними звуками, называется большим. Септаккорд с малой септи­мой — малым. Септаккорд, состоящий из трех малых терций, называется уменьшенным. Главными разновидностями септаккорда по положению в ладу являются: доминантсептаккорд (септаккорд на доминанте); вводный септаккорд (на VII ступени); субдоминантсептаккорд (на II ступени). Название септаккорд происходит от интервала септимы, образующегося между крайними звуками аккорда (подробную информацию о построении септаккордов можно получить в 163 уроке «Школы»).

Энциклопедический словарь

септаккорд

в музыке - аккорд из 4 звуков. При расположении звуков септаккорда по терциям крайние звуки отстоят друг от друга на септиму (отсюда название). Если в басу помещается не основной тон септаккорда, а другой его звук, возникают обращения септаккорда: 1-е - квинтсекстаккорд, 2-е - терцквартаккорд, 3-е - секундаккорд (названия по интервалам, образуемым с нижним звуком).

Словарь Ефремовой

септаккорд

м.
Аккорд, состоящий из примы (основного тона), терции, квинты и септимы.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом септаккорд

  • Хотя чистый тритон звучит очень резко, его можно легко дополнить другим тритоном, и тогда получится уменьшенный септаккорд, который, как пишут в «Оксфордском путеводителе», «придает звучанию сладость.
  • Затем в середине проигрыша вместо увеличенных си-бемолей я брал обычные ля-бемоль-мажор-септаккорды – а разок даже попробовал малую нону, которая раньше мне и в голову не приходила (к счастью, мне вовремя удалось передать это известие своей правой руке).
  • Подобно тому как септаккорд требует основного аккорда, как красный цвет требует зеленого и даже производит его в глазу, так каждая трагедия требует совершенно иного бытия, иного мира, познание которого может быть нам дано только косвенно, как здесь посредством такого требования.
  • Серго Михайлович, когда наигрывает на фортепиано очередной отрывок произведения, оборачивается ко мне и Маньке и чуть ли не глазами своими разношерстными семафорит, намекая, где увеличивается доля такта, где большой мажорный септаккорд, а где вообще малый минорный.