27 июня 2024
450 тысяч слов
+49 за сегодня

Значения слова септима

все
Словарь Ушакова
Словарь музыкальных терминов
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Словарь Ушакова

септима

септима [сэ], септимы, жен. (лат septima - седьмой) (муз.).

1. Седьмая ступень в диатонической гамме.

2. Интервал, промежуток между первой и седьмой ступенями диатонической гаммы.

Словарь музыкальных терминов

септима

(лат. septima — седьмая)

1. Один из основных интервалов, охватывающий семь ступеней. Обозначается цифрой 7. Малая септима име­ет 5 тонов; большая септима — 51/2 тонов; уменьшенная септима — 41/2 тона.

2. Седьмая ступень от заданной.

Энциклопедический словарь

септима

см. Интервал.

Словарь Ожегова

септима

СЕПТИМА [сэ], ы, ж. В музыке: седьмая ступень гаммы, а также интервал, охватывающий семь ступеней звукоряда. Большая с. Малая с.

Словарь Ефремовой

септима
  1. ж.
    1. Седьмая ступень в диатонической гамме (в музыке).
    2. Интервал между первой и седьмой ступенью диатонической гаммы.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

септима

— седьмая ступень диатонической гаммы, называемая вводным тоном, а также интервал, заключающий в себе семь ступеней диатонической гаммы. С. большая состоит из пяти тонов и полутона, С. малая — из четырех тонов и двух полутонов. Вследствие повышения верхнего тона или понижения нижнего С. большая до-си расширяется и становится увеличенною, например до-си . Вследствие понижения верхнего тона или повышения нижнего С. большая суживается и становится малою, например . Вследствие подобного же расширения С. малая ре-до становится большою , вследствие сужения — уменьшенной . С. в обращении (см.) дает секунду. С., как диссонанс, требует разрешения, т. е. перехода в консонанс (см. Разрешение).

Н. С.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом септима

  • Интонации отдельных, типизированных в музыке средств – мажорность, «пустые квинты», «секундовые трения», «воздушная септима», острый пунктирный ритм, активный ямбический затакт, плавное покачивание мелодической линии и многие другие.
  • Это за счет того, что для меня здесь, скажем, соль – ля вверх – секунда и соль – ля вниз – септима – это были совершенно разные интервалы, то есть, секунда не равна септиме.