, а, м.
Музыкальный блок из фрагментов композиций, подобранных и определенным образом скомпонованных диджеем (см.) (в среднем на 1-2 часа).
* ► Когда настало время полноценного сета группы "Любэ", Юрий Николаев сообщил публике, что у каждого второго российского президента на телефоне рингтон "Любэ". (Газета-Ъ 01.02.10). ..француз Клемент Майер, быть может, самый занимательный здесь гастролер, выбирает для сетов гипнотический тек-хаус без напора на ухающую бочку, он, наоборот, делает ставку на электронные присвисты и полутона на запредельно высоких частотах. (Ъ-Weekend 28.01.11). *
Є англ. set.
(греч., егип.)
Мрачный бог пустыни, бог бури и землетрясений. Согласно мифу, Сет, убив своего брата Осириса, хотел занять его место, но встретил отпор от сына Осириса, бога Гора. Бога пустыни Сета представляли либо в образе мифического животного, либо человека с головой этого животного. Греки отождествляли Сета с Тифоном. Уже в 8 в. до н. э. произошла демонизация этого образа.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
В египетской мифологии один из главных богов, убийца своего брата, Осириса. Отождествлялся с пустынными областями, протянувшимися к западу и востоку от Нильской долины. Он также был богом войны. В отличие от Гора, своего главного соперника, Сет оставался неизменной фигурой в египетском пантеоне от начала до конца. Он главным образом был связан с Верхним Египтом, и одно из преданий называет его предком всех царей Верхнего Египта. Принимал различные формы животных в том числе собаки, крокодила, гиппопотама и оксиринха (рыбы, проглотившей гениталии Осириса, единственную часть тела, которую Исида не смогла найти), но чаще всего осла. Древнейшим центром культа Сета был город Нубт в Верхним Египте, расположенный на западном берегу Нила, напротив Коптоса.
(Египетская мифология: Энциклопедия. 2004)
Сет (Сетх) - в древнеегипетской мифологии бог пустыни, олицетворение зла, брат и убийца Осириса, сын Геба и Нут; его священное животное - осёл, с чьей головой он нередко изображался.
Источники:
● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.
в египетской мифологии бог пустыни, олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земш Геба и Нут, богини неба. Его священными животными считались свинья, антилопа, жираф и осел. Сета изображали в виде человека с тонким длинным туловищем и ослиной головой- Много преступлений числилось за этим беспощадным богом. Он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст, склонял людей к убийству воровству и непочитанию других богов.
СЕТ [сэ], а, м. В теннисе: одна партия во встрече теннисистов. Одержать победу в двух сетах.
м.
Одна партия игры в теннис.
— древнеегипетское божество: сын Кеба (земли) и Нут (неба), брат и муж Нефтиды (см.), восьмой из девяти великих египетских богов, брат и противник Осириса (см.), а потому и главный враг душ умерших во время их загробных скитаний. Был, вероятно, олицетворением враждебной плодородию пустыни; его имя еще в древнейших надписях определялось иероглифом камня. По убиении Осириса царствовал над вселенной 350 лет, пока возмужавший Гор (см.) не вступил с ним в борьбу, окончившуюся третейским судом Тота и примирением противников, между которыми было разделено господство над Египтом. С. досталась в удел дельта. Наравне с Гором С. считался покровителем Египта и царского дома; фараоны признавали себя его наследниками, что выражали в своем титуле и в изображениях своих между двумя божествами. Считаясь врагом Осириса и покровительствуемых последним покойников, С. не имел, однако, характера злого бога-демона, врага жизни: он считался только олицетворением силы (отсюда его постоянный эпитет: "великий силой"), был богом войны и покровителем воинственных азиатских народов, почему отождествлялся с Ваалом; его культ был особенно распространен в воинственное время XVIII и XIX дин., когда цари даже принимали его имена (Сети I и II, Сетнахт), не смея, однако, идти с ними пред престол Осириса и меняя их перед смертью на Осири. Не был С. и врагом света: он считался спутником Ра при его плавании по небесному горизонту; его священное фантастическое животное изображалось везущим солнечную барку, а он сам участвовал в поражении врагов Ра. Только в последние времена египетской культуры, начиная с саисской эпохи, когда культ Осириса, сделавшегося окончательно национальным богом, получил первенствующее значение, С., как его враг и к тому же покровитель утеснявших Египет иностранцев, подвергся преследованию и сделался предметом отвращения, чем-то вроде диавола. Имя его выскабливалось, изображения уничтожались; он был вычеркнут из списка девяти божеств и заменен Тотом или Гором. Нередко вместо его имени писали "злодей", или "пустое место", или Тебха-Тифон. — Изображался С. в виде какого-то фантастического животного с длинными прямостоящими тупыми ушами и поднятым вверх длинным хвостом, а также в виде человека с головой этого животного и короной на ней. В Птолемеевское время часто изображался в виде гиппопотама. Почитался С. как главный местный бог в самом южном номе (Nubt) и назывался поэтому "Нубти" и "владыкой южной страны", а также в самой вост. части Дельты, в Танисе и Аварисе; имел также храмы в Фивах и Мемфисе. См. Pleyte, " S ur quelques monuments relatifs au dieu Set" (Лейден, 1865); "Set dans la barque du Soleil" (1865); Ed. Meyer, "Set-Typhon" (Лпц., 1875).