силом, нареч. (обл.). То же, что силой.
(мир, спокойствие): Быт 38:5, Чис 26:20 и др. — третий сын Иуды от Хананеянки Шуи, от которого произошло поколение Силомово или Шелино. Нав 18:1, Суд 18:31, Пс 77:60 и др. — город Силом находился в колене Ефремовом к с. от Вефиля в 12-ти или 10 милях от Сихема, почти в средине земли Обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе через Иордан, поставлена была Скиния Моисеева с Ковчегом Завета, которая и находилась здесь до времен Илия и Самуила. Здесь при Скинии воспитывался пр. Самуил, испрошенный молитвами матери (1 Цар 1:3). Здесь впоследствии прор. Ахия предсказал Иеровоаму царство над Израилем, и после возвестил ему суд Божий за идолослужение. Город существовал еще и во время пленения Вавилонского (Иер 41:5). Но в настоящее время здесь показывают одни только небольшие развалины древнего города. Уже Иероним в свое время писал о нем: «Vix ruinarum parva vestigia, vix altaris fundamenta monstratur» (Здесь едва видны малые следы развалин, здесь едва заметны основания древнего жертвенника).
Сил’ом (мир, покой) —
а) город в уделе Ефремовом (Суд.21:19), в котором долгое время находилась скиния и ковчег. Он был разрушен филистимлянами (Пс.77:60 ; Иер.7:12,14; Иер.26:6,9), но скиния, очевидно, уцелела, ибо при Давиде она была в Гаваоне. Теперь это едва заметные развалины под названием Сейлун южнее Наблуса. Это же слово (по-еврейски «шило») стоит в оригинале в Быт.49:10 и переведено как Примиритель (см.); (см. тж ковчег, скиния)
б) (1Пар.2:3 ; 1Пар.4:21) — ·аналог. Зара,а (в Быт.38:5,11,26; Быт.46:12 ; Чис.26:20 назван Шела, в 1Пар.9:5 — Шилон, а в Неем.11:5 — Шилоний).
♦ расположен в земле Ефремлян, около Вефиля:
Суд 21:19
♦ первый религиозный центр Израильтян в Ханаане:
Нав 18:1; Суд 18:31
♦ политический центр Иисуса Навина:
Нав 21:1,2
♦ Иисус Навин разделил земли там:
Нав 18:9
♦ Вениамитяне похитили для себя невест там:
Суд 21:19-23
♦ Анна просила о рождении сына там:
1Цар 1:3-18
♦ Илий с сыновьями служил там:
1Цар 2:12-14
♦ Бог явился Самуилу там:
1Цар 3:21
♦ ковчег взят в сражение оттуда:
1Цар 4:3–6; Пс 77:60,61; 1Цар 4:12-18
♦ Илий умер там:
1Цар 4:12-18
♦ пророк Ахия служил там:
3Цар 11:29; 3Цар 14:2
♦ город лежал в руинах во времена Иеремии:
Иер 7:12–14; Иер 26:9
(евр. "мир") — город в колене Ефремовом, к С от Вефиля, на Ю от Левоны (Суд. XXI, 19), в 12 (по Евсевию) или 10 (по Иерониму) милях от Сихема, почти в середине земли обетованной, по сю сторону Иордана. Здесь по переходе через Иордан и по завоевании земли обетованной поставлена была скиния Моисеева с Ковчегом Завета (И. Нав. XVIII, 1), вследствие чего, может быть, место это и получило свое название (Второз. XII, 9 — 14). Здесь находилась скиния до времен Илия и Самуила (Иис. Нав. XVIII, 1; 1 Цар. гл. IV). В С. евреи имели свои совещания и делили землю обетованную (Иис. Нав. XVIII, 1 — 10; XIX, 51); здесь молились они и отправляли свои праздники (Суд. XXI, 19). В С. Самуил испрошен молитвами матери, воспитывался при скинии и призван был Богом к своему великому служению (1 Цар. гл. I —I II); здесь впоследствии пророк Ахия предвозвестил Иеровоаму царство над Израилем и после — суд Божий за идолослужение (3 Цар. XI, 26 —39; XIV, 2— 16). С. существовал еще во время пленения (Иерем. ХLI, 5); ныне здесь одни развалины древнего города (Сейлун).