22 ноября 2024
450 тысяч слов
+19 за сегодня

Значения слова сочинение

все
Словарь Ушакова
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Тезаурус русской деловой лексики
Словарь лингвистических терминов
Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник
Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

Словарь Ушакова

сочинение

сочинение, сочинения, ср.

1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.

2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.

3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.

| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания (спец.). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).

4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение (грам.). Сочинение предложений.

Энциклопедический словарь

сочинение

(паратаксис), в лингвистике - синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи - соединительная, противительная, разделительная.

Словарь Ожегова

сочинение

СОЧИНЕНИЕ, я, ср.

1. см. сочинить.

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

Словарь Ефремовой

сочинение
  1. ср.
    1. Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
    2. :
      1. Литературное или научное произведение.
      2. устар. Композиция картины (в живописи).
    3. То же, что: опус (в музыке).
    4. :
      1. Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
      2. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
  2. ср. Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).

Тезаурус русской деловой лексики

сочинение

Syn: труд, диссертация, трактат

Словарь лингвистических терминов

сочинение

Отношение между словами в предложении, а также между предикативными частями сложного предложения, которое выражается в синтаксическом равноправии соотносительных элементов; отношения между ними обратимы, показатель отношений находится между ними, не сливаясь по значению ни с одним из них. Газеты и журналы. Вспыхивает молния, и гремит гром. см. также сочинение предложений.

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

сочинение

методический термин, обозначающий вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и устного высказывания (устные сочинения).

Как продукт речевой деятельности С. — это текст, речевое произведение. И как любой текст, С. ученика в идеальном случае представляет собой тематическое, смысловое, структурное, стилевое единство (определямое коммуникативной установкой автора). Указанные особенности и являются предметом изучения каждого из обозначенных в школьной программе по русскому языку речевых произведений.

Начальным этапом овладения речевыми произведениями («композиционными формами», по выражению В.В. Виноградова) являются типы речи (рассуждение, повествование, описание), которые закреплены в речевой практике людей.

Предметом обучения в старших классах являются С. школьников определенного типа (в том числе своеобразные по своей структуре и языковому оформлению) на литературные темы, которые создаются с опорой на литературное произведение.

Литературные произведения используются как образец жанра (типа) речи: загадка, сказка, рассказ и пр.; источник эмоционального настроя учащихся; основа обучения другому жанру (инсценировка, киносценарий и др.).

По характеру переработки исходного литературного текста выделяются С:

1) в основе которых лежит воспроизведение (устные и письменные развернутые ответы, например «Художественное своеобразие драматургии А.П. Чехова»);

2) предполагающие определенную интерпретацию (аннотации, отзывы, рецензии, обзоры, рефераты, предисловие, послесловие, литературный очерк и пр.);

3) концепция автора в отношении исходного текста дается в оригинальной форме (интервью, дневник героя, рассказ).

Школьные С. отличаются большим разнообразием, они классифицируются: по характеру материала и по тематике — на литературную тему, по аналогии с прочитанным рассказом, по данным началу или концу, с грамматическим заданием и пр.; по степени самостоятельности и формам подготовительной

работы — на заданную или свободную тему, с длительной подготовкой или без нее;

с точки зрения стиля: разговорная и учебно-деловая, публицистическая и художественная;

с точки зрения жанра: для устной речи — непринужденный

монолог, доверительная беседа, деловая беседа, считалка, скороговорка, для письменной речи — заметка, репортаж, биография,

объявление, афиша, письмо в газету и др. с точки зрения функциональных типов текста: повествование, рассуждение, описание;

с точки зрения объема: полные и С.-миниатюры (зарисовка, этюд, эссе);

с точки зрения источника: по жизненным впечатлениям, музыкальному, литературному произведению, по наблюдениям и др.

В современной методике определены конкретные умения, обеспечивающие создание высказываний:

1) умение ориентироваться в ситуации и содержании общения, т. е. осознавать: общее коммуникативное намерение, или мотив общения (спросить, сказать, побудить); задачу речи (зачем говорю или пишу: чтобы поделиться мыслями, чувствами, чтобы сообщить точные сведения, чтобы воздействовать на образ мысли, чувства, поведение собеседника); особенности адресата (к кому обращаюсь: к близкому, знакомому или постороннему человеку, равному по возрасту, положению или нет, находящемуся рядом или нет, к одному-двум или многим людям); предмет речи (о чем собираюсь говорить или писать); общий замысел, основную мысль (что хочу донести);

2) умение планировать высказывание, т. е. намечать: ход развития основной мысли; микротемы, их последовательность; ведущий

тип речи (повествование, описание, рассуждение), жанр; общие

требования к отбору содержания и языковых средств с учетом задачи речи и адресата, замысла, типового значения и жанра;

умение создавать высказывание, устное или письменное,

т. е. развивать тему и основную мысль, отбирая необходимое содержание с учетом ситуации общения, замысла, типа речи, жанра,

распределяя по микротемам, организуя в рамках каждой из них;

выбирая языковые средства, формулируя каждую мысль, конструируя предложения с учетом общего замысла и логики его развития; стиля, типа речи, жанра, требований культуры речи;

умение осуществлять контроль за речью: оценивать соответствие высказывания ситуации общения, замыслу, требованиям

культуры речи и речевого поведения; воспринимать или предполагать реакцию партнера (степень понимания, отношение и т. д.);

совершенствовать высказывание по ходу его создания или после.

Лит.: Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. — М., 1986; Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5—7 кл.: Кн. для учителя. — М., 1991; Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1980; Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. — М., 1990; Система обучения сочинениям в 4—8 кл. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1973.

О.М. Казарцева

Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

сочинение

   , или паратаксис.

   Такой способ сочетания предложений, при котором никакими формальными признаками не обозначена зависимость одного из них от другого. С. предложений в русском яз. обозначается союзами, теми же, какие служат и для обозначения связи между однородными частями предложения (и, а, да, же и пр.), и интонацией предложений, вступающих в такое сочетание, или же только интонацией. Что касается других союзов, обозначающих ту или другую связь между предложениями (наприм., временных, причинных), то связь, выраженную ими, принято рассматривать, как подчинение одного предложения другому, хотя в русском яз. в таких случаях отношение подчинения не выражено достаточно отчетливыми формальными признаками (см. Подчинение).

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово сочинение может быть

Предложения со словом сочинение

  • И если войти в содержание оперы, увидеть все, что в ней происходит с главными лицами, понять, почувствовать сердцем всю эту страшную боль, все это одиночество, которые буквально разлиты по всей музыке, то вы обязательно ощутите, что опера – это сочинение, прежде всего, духовного плана, и, может быть, гораздо более духовное, чем, скажем, мой Реквием.
  • А поскольку тут был случай особый и начинал я это сочинение еще довольно молодым человеком, и к тому же не было и никакого общего замысла, а было только специфическое инструментальное предложение, то вот и получилась, на мой взгляд, довольно-таки рыхлая композиция.
  • При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.
  • При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.