29 мая 2024
450 тысяч слов
+19 за сегодня

Значения слова сравнивать

все
Словарь Ушакова
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Тезаурус русской деловой лексики
Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Словарь Ушакова

сравнивать

1.

сравнивать1, сравниваю, сравниваешь.

1. несовер. к сравнить. Сравнивать две величины между собой.

2. несовер. к сравнять (редк.). Нередко общие бедствия сравнивали людей.

2.

сравнивать2, сравниваю, сравниваешь. несовер. к сровнять. Сравнивать пригорки с землей.

Словарь Ожегова

сравнивать

СРАВНИВАТЬ 1, аю, аешь; несов., что с чем. То же, что ровнять. С. с землёй.


СРАВНИВАТЬ 2 см. сравнить.


СРАВНИВАТЬ 3 см. сравнять.

Словарь Ефремовой

сравнивать
  1. несов. перех.
    1. Сопоставлять для установления сходства или различия или для установления преимуществ одного перед другим.
    2. :
      1. Считать равным, подобным кому-л., чему-л.; приравнивать.
      2. Уподоблять кому-л., чему-л. в образной речи.
  2. несов. перех. Делать равным в каком-л. отношении; уравнивать.
  3. несов. перех.
    1. Делать ровным, гладким, без неровностей, выступов.
    2. Делать одной высоты, вровень с чем-л.

Тезаурус русской деловой лексики

сравнивать

1. Syn: сопоставлять, соотносить, уподоблять (кн.), обдумывать, соизмерять, сличать

2. Syn: равнять, уравнивать

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

сравнивать

   Сравнение двух или нескольких лиц с отданием предпочтения кому-то из них всегда заключает в себе риск снискать неудовольствие других. Сравнивать одну женщину с другой в разговоре с ней можно только в ее пользу. Если мужчина допустил противоположное, это будет иметь длительную отрицательную реакцию с ее стороны (вовсе не обязательно сразу выказываемую). Также осторожно нужно сравнивать друг с другом присутствующих мужчин или женщин, боясь задеть их самолюбие; лучше оценивать их как бы наравне или вообще отказаться от сравнительной оценки.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом сравнивать

  • Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, паззлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
  • Уточнить понимание слов ближе, дальше, учить различать треугольную и четырехугольную формы, сравнивать множества приемом взаимно однозначного соответствия.
  • Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
  • Обратив особое внимание на изучение истоков древних культур Азии и Африки, он исследовал системы ценностных ориентаций различных обществ, благодаря чему стало возможно сравнивать конкретные данные о воздействии ценностей, на различные области социокультурной жизни – право науки, искусство, религию и т.