(англ. Studebaker)
ныне не существующая американская автомобильная компания, располагавшаяся в Южном Бенде (штат Индиана); была создана в 1868 г. братьями Студебекерами для производства телег. До 1913 г. фирма занималась сборкой автомобилей других компаний, пыталась освоить также производство электромобилей. С 1913 г. выпускались автомобили под собственной маркой. В годы Второй мировой войны широко известными стали военные грузовики «Студебекер». В 1954 г. компания была приобретена автомобильной фирмой Packard Motors Company из Детройта и продолжала существовать под названием Studebaker Packard. В 1966 г. выпуск автомобилей был прекращен.
Студебекеры - Studebakers
американская семья, начавшая в середине XIX в. производство телег, а затем автомобилей. Основателем дела считается Генри Студебекер, фермер и кузнец, живший в Пенсильвании. В 1840 г. он с семьей переехал в штат Огайо и начал там производство телег, спрос на которые был высок в связи с заселением западных территорий. Сыновья Клемент и Генри вскоре поселились в Южном Бенде (штат Индиана), Джон уехал в Калифорнию и начал производить тачки для золотодобытчиков, а Питер обосновался в штате Миссури. Во время Гражданской войны (1861–1865) братья делали повозки для армии северян. Автомобили начали производиться в 1895 г. следующим поколением семьи Студебекеров.
(Studebaker)
американская фирма по производству легковых автомобилей. Перестала существовать в 1966. В 1852 братья Студебекеры, поселившись в Южной Индиане, занялись изготовлением экипажей. Во время Гражданской войны в 1861 компания получила большой правительственный заказ на изготовление повозок и фургонов, пользующихся большим спросом среди переселенцев на Запад. За историю фирмы их было выпущено 750 тысяч. Дела компании пошли в гору. Ближе к 1890 ее оборот от производства автомобилей и экипажей уже составлял 2 миллиона долларов. С открытием кузовного производства и изготовлением электромобиля в 1902 компания братьев Студебекеров вошла в новую эру бизнеса. В 1903 появился «Студебекер-Графорд» с бензиновым двигателем. Еще в конце 19 века компания попыталась создать свой собственный автомобиль. Уже начиная с 1912, она стала выпускать автомобили собственной разработки. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями пользовались очень хорошим спросом, а американский дизайнер Раймонд Лоуи позаботился о том, чтобы модели Studebaker выглядели по-новому. В 1954, после слияния с компанией Packard («Паккард»), фирма стала сдавать свои позиции на рынке. В 1962 компания представила модель Avanti («Аванти»). Это спортивное купе имело своеобразный дизайн передней части. Оборудование интерьера также было новаторским. Несмотря на то, что фирма перестала существовать в 1966, Avanti все еще выпускался бывшим официальным дилером компании, компанией Altman («Олтмен») в Саут-Бенде. Последний Studebaker («Студебекер») сошел с конвейера в марте 1966, и с ним пришла к концу славная традиция транспортных средств на моторной, а до этого на конной тяге, существовавшая 115 лет.