супрематизм, супрематизма, мн. нет, муж. (от лат. supremus-высший) (иск.). Формалистическое направление в живописи периода империалистической войны 1914-18 гг., отрицавшее необходимость рисунка, изображения предметов и сводившее живопись к изображению различно окрашенных плоскостей.
стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.
м.
Направление в абстрактной живописи начала ХХ в., произведения художников
которого отличались комбинированием цветных линий, плоскостей, объемных форм.
СУПРЕМАТИЗМ – стиль, положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus – "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.