02 июня 2024
450 тысяч слов
+0 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова сура

все
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь
Мифологический словарь
Топонимический словарь Амурской области
Ислам. Энциклопедический словарь
Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Словарь Ожегова

сура

СУРА, ы, ж. Глава Корана.

Словарь Ефремовой

сура

ж.
Глава Корана.

Энциклопедический словарь

сура
  1. река в европейской части Российской Федерации, правый приток Волги. Ок. 841 км, площадь бассейна 67,5 тыс. км2. Средний расход воды 260 м3/с. Сплавная. Судоходна на 394 км от устья.
  2. (араб.), глава Корана.

Мифологический словарь

сура

(др. — инд.) — «хмельной напиток» —

  1. Богиня, олицетворение хмельного напитка суры, а также название самого напитка. По преданию о пахтанье океана богами и асурами С. появилась из океана и была принята богами, но отвергнута сыновьями Дити и Дану, которые с тех пор стали называться асурами.

  2. Эпитет богов как противопоставление асурам.

Топонимический словарь Амурской области

сура

р., пп Кун-Манье в Зейском р-не. Название с эвенк. : сура - шуга, торос [13]; др. вариант: сури – сиг (рыба); река изобилует данным видом рыбы [22].

Ислам. Энциклопедический словарь

сура

первостепенное, наиважнейшее. Так называются главы Корана. Все суры состоят из аятов (стихов). Всего в Коране содержится 114 сур, которые в свою очередь разделяются на длинные (тивал), средние (масани) и короткие (муфассал). В длинных сурах содержится более ста аятов. К ним относятся суры с «Бакара» (2) по «Тауба» (9). Средними являются те суры, в которых содержится менее 100 аятов. Самой же короткой сурой же является «Каусар» (108), в которой всего 3 аята. Существуют также суры «миун», число аятов в которых около 100 или чуть больше.

Все суры носят название различных повествований и личностей, которые упоминаются в их содержании, либо названы по словам первых их аятов. Некоторые суры имеют несколько названий. Например, суру «Тауба» (9) называют также «Бараа»; Суру «Фатир» (35) - «Малаика».

В зависимости от места их ниспослания пророку Мухаммаду, все суры подразделяются на мекканские и мединские. Мекканскими являются те суры, которые были ниспосланы Аллахом до хиджры, а мединскими - после хиджры.

Относительно порядка следования сур в Коране мусульманские улемы не имели единого мнения. Существует два порядка расположения глав (сур) в Коране:

Первый - это расположение первых семи самых длинных сур (тивал) вначале Корана. За ними следуют остальные суры (миун, масани и муфассал). Считается, что именно так располагали суры многие сподвижники пророка Мухаммада.

Второй - это расположение сур по темам так, чтобы одно повествование продолжало другое. Считается, что именно так ниспосылались суры пророку Мухаммаду Аллахом.

Часть мусульманских улемов считала, что порядок следования глав (сур) Корана в точности не оговорен и является предметом иджтихада (См. Иджтихад). Так считали, например, Малик ибн Анас и Бакиллани. Они приводили в доказательство этого то обстоятельство, что в свитках Корана, которые имели такие сподвижники, как Абдулла ибн Масуд, Али ибн Абу Талиб и Убай ибн Кааб имелся различный порядок следования глав. Это же имело место и при собрании окончательного экземпляра Корана при халифе Османе, который распорядился собрать его в определенном порядке следования глав. То есть, порядок следования сур Корана Османа отличался от аналогичного порядка многих мусхафов (свитков), которые имели сподвижники. Например, Ибн Касир в своем толковании Корана писал, что в мусхафе Али ибн Абу Талиба первыми шли мекканские суры, а затем мединские. Он начинался с суры «Аляк» и продолжался сурами «Муддасир», «Нун» и «Муззаммиль». Мусхаф Абдуллы ибн Масуда же начинался сурой «Бакара» и продолжался сурами «Ниса» и «Али Имран». Мусхаф Убаййа ибн Кааба начинался сурой «Фатиха» и продолжался сурами «Бакара» и «Али Имран». По этим причинам, сторонники иджтихада по проблеме следования сур, не считали этот порядок определенным Божественным повелением. Иначе, сподвижники пророка не имели бы различий по этому вопросу в своих мусхафах, а Коран Османа совершенно не отличался бы по этому параметру от первого экземпляра Корана, составленного при халифе Абу Бакре.

Однако другая часть мусульманских улемов [например, Ибн аль-Анбари (ум. в 328/940), Ан-Наххас (ум. в 338/949), Аль-Кирмани (ум. в 502/1108)] все же считала порядок следования сур установленным Аллахом и отвергала иджтихад в этом вопросе. Однако единого варианта такого следования сур они предоставить не смогли.

Третья группа мусульманских улемов [например, Ибн Атия (ум. в 546/1151), Ибн Хаджар (ум. в 852/1148)] придерживалась промежуточной позиции. Они считали, что последовательность некоторых сур является Божественным повелением, но другая может быть предметом иджтихада.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

сура

Су́ра - в древнеиндийской мифологии хмельной напиток.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом сура

  • К этому следует приложить трехэтажные формулы вежливости, неуклюжие книксены и несуразные описочки (у них своя роль – свидетельствовать о волнении корреспондента, его чистосердечном трепете, о том, что письмо не замусолено рассудочным расчетом, а, напротив, есмь вдохновенный крик души).
  • – улыбнувшись, бросил я, на миг забыв о Матали и сегодняшних несуразностях.
  • Но своей палатки у меня не было, я жил вместе с Ади, и я окликнул Мансура ибн Джубейра, и он предоставил мне свою палатку.