(итал. tara от apaб. tarha - вычет)
1) емкость для хранения, упаковки и транспортировки товаров, товарная упаковка;
2) разница между общим весом товара с упаковкой (брутто) и чистым весом (нетто), то есть вес упаковки товара.
тара, тары, мн. нет, жен. (итал. tara с араб.).
1. То, во что упаковывается товар, упаковка.
2. Вес упаковки (торг.).
3. Груз (напр. дробь, песок), служащий для уравновешивания сосуда, в котором взвешивается тело (спец.).
ТАРА, ы, ж., собир. Предметы для упаковки (ящики, бочки, мешки, кули, пакеты), а также для перевозок без упаковки (контейнеры, поддоны).
| прил. тарный, ая, ое. Тарная дощечка.
ж. всякая укупорка товара, ящик, бочка, мешок, посудина, обертка, укладка; астрах. сосновая, рыбная бочка. Тара дороже товара.
Все посуды, обертки товара. Тары пять фунтов. Вес с тарой, без тары.
стар. водоходная посудина. Крымцы поделали тары, да повезлись.
(ит. tara от араб. тарха - то, что отброшено) - изделие (ящик, бочка и т.п.), обеспечивающее сохранность продукции в процессе ее транспортировки и хранения. В отличие от упаковки обычно допускается повторное (многоразовое) использование Т. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в Т. и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) . упаковки (ст. 481 ГК РФ), а покупатель (получатель), если иное не установлено договором поставки, обязан возвратить поставщику многооборотную Т., в которой поступил товар (ст, 517 ГК РФ).
изделие (ящик, бочка, баллон, мешок и т.п.), обеспечивающее сохранность продукции (товаров) в процессе ее хранения и транспортировки.
(будд.) — «спасательница» — женщина-бодхисатва, идам и праджня, воплощение беспредельного сострадания. Культ Т. в вадж-раяне не уступает в популярности культам наиболее известных мужских бодхисатв — Авалокитешвары, Амитабхи, Ваджрапани и др. В пантеоне ваджраяны насчитывается 21 Т., которых представляют в одежде индийской царевны и различают по цвету и положению рук и ног. Самые известные из них — Зеленая Т. (Сяматара) и Белая Т. (Ситатара). По легенде, Т. первоначально была индийской принцессой, в которой проявился дух просветления (бодхичитта). Монахи сказали, что в новом рождении ей следует воплотиться мужчиной, но она отвергла эту идею, сказав, что женственность тоже можно превратить в средство достижения просветления. Она надолго погрузилась в созерцание и стала Т., дав обет избавлять все существа от мук сансары.
Бурятский ковер, сотканный из козьей шерсти и конского волоса.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Syn: контейнер
(итал. tara от араб, tarha - вычет)
1) емкость для хранения, упаковки и транспортировки Товаров, товарная упаковка;
2) разница между общим весом товара с упаковкой (брутто) и чистым весом (нетто), то есть вес упаковки товара.
1) предметы, служащие для упаковки товара (рогожи, мешки, ящики и т. д.);
2) вес упаковки товара.
Различают:
а) чистую, или действительную, тару, вес которой определяется путем действительного взвешивания упаковки каждого отдельного места;
б) среднюю — определяемую путем взвешивания нескольких упаковок из данной партии товара;
в) договорную — вес которой определяется (без взвешивания каждой упаковки) в размере, предусмотренном в договоре;
г) обычную — принятую торговым обычаем в данной отрасли торговли;
д) поштучную — когда считают определенный вес на каждое место товара; напр. 1/2 кг с мешка, от 1 до 11/2 кг с куля;
е) законную — установленную таможенными правилами для определения пошлин с товаров, взимаемых с веса нетто.
3) мелкие опилки и т. п. дробные частицы, прибавляемые к гирям при точном взвешивании.
(санскр., тиб. Долма, монг. Дара) — досл. "спасительница", наиб. популярный женский образ в пантеоне будд. мифологии, проходящий по нескольким его разрядам сразу — как бодхисаттва, как праджня, как идам. В хинаяне она неизвестна вообще, в махаяне — мало, в ваджраяне ее образ получил сильное развитие. Известна 21 форма Т. В Непале, Тибете, Монголии, Бурятии, Калмыкии особо почитаемы 2 ее спокойные формы Белая Т. (санскр. Ситатара, монг. Цагаан-Дара-ехе) и Зеленая Т. (санскр. Сьяматара, монг. Ногоон-Дара-ехе), в отличие от прочих — гневных форм. Образ Т. впервые появляется в текстах пер. пол. 1 тыс. Имеется несколько мифов о ее происхождении: из слезы Авалокитешвары: из погрузившейся в созерцание принцессы, давшей будде Амогхасиддхи клятву спасать все живые существа от мук сансары. Т. выступает в пантеоне как праджня (женское проявление) Авалокитешвары и Амогхасиддхи. Ее земными воплощениями считались жены тиб. царя Сронцзангамбо, императрица России Екатерина II (бур. ламы объявили ее воплощением Белой Т.), жена восьмого Богдо-гэгэна Монголии и др.
Н. Л. Жуковская