03 июля 2024
450 тысяч слов
+36 за сегодня

Ударение в слове театральный

театральный
  • п 1*a
  • прилагательное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. театра́льный театра́льная театра́льное театра́льные
Р. театра́льного театра́льной театра́льного театра́льных
Д. театра́льному театра́льной театра́льному театра́льным
В. неод. театра́льный театра́льную театра́льное театра́льные
одуш. театра́льного театра́льную театра́льное театра́льных
Т. театра́льным театра́льной,
театра́льною
театра́льным театра́льными
П. театра́льном театра́льной театра́льном театра́льных
Кр. форма театра́лен театра́льна театра́льно театра́льны
Ср. степень театра́льнее,
театра́льней
Сколько слогов в слове театральный: 3.
На какой слог падает ударение: на 2 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова театральный

Словарь Ушакова:

театральный, театральная, театральное; театрален, театральна, театрально.

1. только полн. прил. к театр. Театральное искусство. Театральная жизнь. Театральный зал. Театральный билет. Театральный журнал.

2. Исполненный театральности (см. театральность во 2 знач.; театр.). Этот костюм очень театрален.

3. перен. Ходульный, неестественный, искусственный, показной (неод.). Принять театральную позу. Театрально (нареч.) размахивать руками. «Сцена эта может показаться очень натянутой, очень театральной.» Герцен.

Все значения

Предложения со словом театральный

  • Коляды, (советский и российский актёр, прозаик, драматург, сценарист, театральный режиссёр), Коляда-театр, (один из немногих частных российских театров, успешно гастролирующих по России и за границей).
  • Трудно обоим, поскольку общий театральный контекст отсутствует, общих критериев нет (их трудно порой обнаружить даже в системе координат одного автора), моральные табу сняты, третейские судьи в могилах, вкусовщина приобретает черты стиля, а право на суд опьяняет.
  • Немировича-Данченко наверстывает общекультурное отставание театр, однако вырастающему в условиях модернистского типа мышления зрителю мало высот артистического психологизма, он требует переосмысления канонов, и с середины 1910-х все смелее заявляет о себе театральный эксперимент.
  • Такими театрами, конечно, не могли стать ни существовавшие в то время драматические труппы (у них – свой театральный мир и свой славный творческий путь), ни заезжие народные, традиционные немецкие и французские гастролеры, ни уличные «петрушечники», чье искусство веками формировали каноны и традиции.