26 июня 2024
450 тысяч слов
+27 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова тифлосурдопедагогика

все
по составу
морфологический
фонетический

Фонетический разбор слова тифлосурдопедагогика

Ударение, транскрипция: тифлосурдопедагогика→[т'ифласурдап'идагаг'ика]
В слове «тифлосурдопедагогика»: слогов—8 (ти-фло-сур-до-пе-да-го-ги-ка), букв—20, звуков—20
Возможные переносы: ти-фло-сур-до-пе-да-го-ги-ка

Разбор по буквам:

  • т: [т']:согласный, мягкий, глухой парный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • ф: [ф]:согласный, глухой парный
  • л: [л]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • с: [с]:согласный, глухой парный
  • у: [у]:гласный, безударный
  • р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • д: [д]:согласный, звонкий парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • п: [п']:согласный, мягкий, глухой парный
  • е: [и]:гласный, безударный
  • д: [д]:согласный, звонкий парный
  • а: [а]:гласный, безударный
  • г: [г]:согласный, звонкий парный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • г: [г']:согласный, мягкий, звонкий парный
  • и: [и]:гласный, безударный
  • к: [к]:согласный, глухой парный
  • а: [а]:гласный, безударный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "тифлосурдопедагогика" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова тифлосурдопедагогика

Педагогический терминологический словарь:

(от греч. typhlos - слепой, лат. surdus - глухой и педагогика)

   наука об обучении слепоглухих детей. Обучение детей, страдающих слепоглухотой, началось c середины 19 в. Наибольшую известность в конце 19 в. - начале 20 в. получили истории обучения американских слепоглухих Лауры Бриджмен и Елены Келлер. К концу 20 в. специальные службы и школы для слепоглухих имелись в 80 странах мира. В России первая школа-приют для слепоглухих детей открыта в 1909 (С.-Петербург). В 1923- 1937 проблемы Т. разрабатывала школа- клиника для слепоглухих детей в Харькове, организованная И.А. Соколянским (её самая известная воспитанница - слепоглухая писательница О.И. Скороходова). Впоследствии Соколянский, а затем и А.И. Мещеряков продолжили опыт обучения слепоглухих в Москве в НИИ дефектологии (ныне Институт коррекционной педагогики РАО). В 1963 создан Детский дом для слепоглухих в г. Сергиев Посад Московской обл.

   Психическое развитие слепоглухих детей опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные возможности и их совершенствование. Правильное воспитание ребёнка раннего возраста с глубокими нарушениями зрения и нарушениями слуха в семье возможно только при чутком отношении взрослых к самым незаметным проявлениям активности ребёнка, умении всячески поддержать эту активность и развивать её. Постоянное расположение окружающих ребёнка предметов и соблюдение временного распорядка дня способствуют его ориентации во времени и пространстве. Самостоятельное передвижение по дому и освоение действий с предметами создаёт предпосылки для успешного познавательного и речевого развития. В развитии слепоглухого ребёнка дошкольного возраста на ведущее место выступает формирование первых средств общения - жестов. Благодаря взрослому ребёнок постепенно усваивает очерёдность повседневных бытовых ситуаций. Предмет или жест могут стать сигналом каждой такой значимой для ребёнка бытовой ситуации. Самостоятельное освоение слепоглухим ребёнком сначала отдельных действий, а затем и целого цикла действий внутри каждой бытовой или игровой ситуации позволяет сделать естественный жест знаком определённого отдельного предмета и действия с ним. Всё это подготавливает замену естественного жеста словом. Огромное значение для формирования правильных представлений об окружающем имеют лепка, моделирование, рисование и игра. Обучение словесной речи возможно через освоение письма и чтения. Освоив обычное письмо большими буквами или рельефно-точечным шрифтом слепых (шрифт Л. Брайля), ребёнка учат последовательно описывать собственные действия. Из описаний своих действий складываются первые тексты для чтения, состоящие из простых нераспространённых предложений. С обогащением словаря ребёнка усложняется и грамматический строй первых текстов. Тексты, составленные с помощью учителя, называются учебными, а составленные самим ребёнком - спонтанными. Постоянное взаимопроникновение этих двух видов текстов, которые Соколянский называл параллельными, создаёт условия для полноценного усвоения словесной речи слепоглухим ребёнком. Современное содержание обучения слепоглухих детей предлагается в программах по социально-бытовой ориентировке и формированию читательской деятельности.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 290)

   Ч434

Все значения