процесс продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров. Представляет стадию воспроизводственного цикла.
Процесс перемещения товаров в сфере обращения, связанный с доведением их от производственных предприятий до потребителей, называется товародвижением.
Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.
Это связано с тем, что торговые фирмы, в которых товародвижение автоматизировано, не охотно закупают товары, на упаковках которых отсутствует штриховой код, а если и приобретают их, то с существенными скидками.