ТОРГИ, ов.
1. То же, что аукцион. Международные пушные т. Продажа с торгов.
2. Сдача подряда тому, кто, состязаясь с другими, согласится на условия более выгодные для заказчика (устар.). Объявить т. на постройку фабрики.
Syn: аукцион
традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде, торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. Благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. Различают два основных вида торгов: а) открытые (публичные, гласные), которые проводятся гласно, в открытой форме, в присутствии участников торга; б) закрытые (негласные), к участию в которых допускается ограниченное число покупателей товара (государственного или иного заказа) или сами торги проводятся в отсутствие их прямых участников специальным тендерным комитетом (заказчиком, если продается заказ), который рассматривает письменные предложения покупателей.
традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. Благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. Различают два основных вида торгов: а) открытые (публичные, гласные), которые проводятся гласно, в открытой форме, в присутствии участников торга; б) закрытые (негласные), к участию в которых допускается ограниченное число покупателей товара (государственного или иного
состязательная форма закупки, при которой в интересах покупателя объявляется конкурс среди продавцов на продажу товара с определенными технико-экономическими характеристиками.
состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутренними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во 2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведениями, что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить все требования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях. Роль ТОРГОВ, особенно на рынках развивающихся стран, возрастает. Особенно широкое распространение система ТОРГОВ получила на рынке машин и оборудования, где около 80% стоимости контрактов на поставку этих товаров из капиталистических стран в развивающиеся приходится на сделки, заключенные в результате ТОРГОВ.
способ продажи каких-либо товаров, сдачи внаем помещения, или сдачи подряда или заказа; способ этот заключается в устройстве соревнования между лицами, желающими приобрести товары, снять помещение или принять на себя выполнение подряда, причем предмет торгов присуждается предложившему наивыгоднейшие условия.
Виды торгов:
1) устные;
2) закрытые или письменные (устраиваемые при помощи одной лишь подачи письменных предложений);
3) публичные (доступные всем желающим, а не только ограниченному и заранее определенному кругу лиц) и
4) смешанные.
В случае, если наилучшие (одинаковые) условия предложены несколькими лицами, между ними устраивается так называемая переторжка. Вторичные торги назначаются, если первые не состоялись или никем не была предложена первоначальная (намеченная устроителем торгов) цена.
публичное мероприятие для заключения договора, направлено на выявление лица, предложившего наиболее высокую цену продаваемого товара (на аукционе) или лучшие условия договора (на конкурсе) Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Организатором торгов выступает собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация, действующая на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права (например, продажа заложенного имущества арестованного, конфискованного имущества).
Традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара.