управление, управления, ср.
1. только ед., чем. Действие по гл. управлять в 1 и 2 знач. Управление государством. Управление делами. Управление судном, самолетом. Управление войсками.
2. только ед., без доп. Деятельность, направляющая и регулирующая общественные отношения через посредство органов государственной власти. «Народные Комиссары СССР руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию СССР.» Конституция СССР. Органы управления. Разрешить вопрос в порядке управления (т.е. не в законодательном порядке). Организация местного управления. Вопросы управления.
3. *****
гражданского воздушного флота. Центральное управление народнохозяйственного учета.
5. только ед. Вид синтаксической зависимости, состоящей в том, что какое-нибудь слово (преим. глагол, предлог, существительное) требует после себя дополнения в какой-нибудь определенной форме (в том или ином падеже, в инфинитиве; грам.).
6. только ед. Дирижирование (оркестром или хором; муз.). Симфония исполнена под управлением автора.
УПРАВЛЕНИЕ, я, ср.
1. см. управлять.
2. Деятельность органов власти. Органы государственного управления. Местное у.
3. Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством к-рых управляется ход машины, механизма. Рычаги управления.
4. Крупное подразделение какогон. учреждения, крупное административное учреждение. Статистическое у. Центральное разведывательное у. (ЦРУ) (координирующий центр гражданской и военной разведки США).
5. В грамматике: подчинительная связь, при к-рой грамматически главенствующее слово требует от грамматически зависимого имени постановки в какомн. определённом падеже. Сильное у. (при к-ром возникают объектные и нек-рые другие виды не определительных отношений). Слабое у. (при к-ром возникают разные виды определительных отношений).
| прил. управленческий, ая, ое (ко 2 и 4 знач.). У. аппарат.
(грамм.) — Под явлениями У. в школьном синтаксисе разумеются такие сочетания слов, где одно слово является дополнением другого. Так, напр., если какой-либо глагол встречается обыкновенно с винит. падежом, то мы говорим, что этот глагол управляет винит. падежом (или требует вин. п.). К таким управляющим частям речи обыкновенно относят глаголы, существительные (напр. "любовь к отечеству") и прилагательные (напр. "подобный чему-либо"). Однако дополнение является при управляющих словах не всегда, и не все дополнения одинаково необходимы при них. При одном и том же глаголе могут быть в одном и том же предложении несколько дополнений; напр., "он ударил его (1) палкой (2) по спине (3)". В таких случаях следовало бы говорить, что глагол "ударить" управляет винит. пад., творит. пад. и дат. п. с предлогом "по". Подобные примеры указывают на то, что термин У. крайне неудачен; всякое дополнение должно быть объясняемо самостоятельно, в зависимости от его собственной формы. Представление об У. глаголов возникает потому, что некоторые падежи (особенно винительный) ближе всего связаны в предложении с глаголом; но нет ни одного падежа, который бы не мог употребляться независимо от глагола. Если в учении об У. слов приходится говорить об употреблении слов самостоятельных, не зависящих от слов управляющих (ср. Буслаев, § 241), то очевидно, термин У. теряет всякий смысл. Поэтому в научном синтаксисе этот термин вышел уже из употребления. Возник он на почве противоположения явлений согласования (см.) таким сочетаниям слов, где согласования нет. Вся область этих сочетаний и составляла учение об У. Естественно, поэтому, что термин У. не может иметь другого значения, кроме отрицательного: в область явлений У. входит все то, что не относится к области согласования.
Д. Кудрявский.
1. Syn: руководство, заведование, регулирование, правление, ведение
2. Syn: правление, орган, отдел, контора
Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное, местоимение или субстантивированное слово) ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом), обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова или смыслом высказывания. Различаются виды управления:
1) в зависимости от характера связи между господствующим и зависимым словами:
а) управление сильное. Вид управления, проявляющийся в тех случаях, когда между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово для реализации определенного значения нуждается в распространении падежной формой. Способность к сильному управлению присуща главным образом переходным глаголам, но сильное управ-лен-де возможно и при непереходных глаголах, а также при(других частях речи. Испытывать станок, проверять работу, интересоваться политикой, любоваться восходом солнца, вмешиваться в чужие дела, нарушение правил, полон решимости;
б) управление слабое. Вид управления, имеющий место в тех случаях, когда связь между господствующим и зависимым словами не является обязательной, не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь, необходимая для реализации его значения. Солнце закатилось за лесом (ср. солнце закатилось). Занятия окончились в два часа (ср. занятия окончились). В ряде случаев слабое управление граничит с примыканием, и некоторые падежные и предложно-падежные формы ближе к примыканию, чем к управлению. Построен дом с колоннами. Больной плохо спал всю ночь. Дети вернулись под вечер (ср. вернулись вечером). Повторил два раза (ср. повторил двукратно);
2) в зависимости от наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом:
а) управление беспредложное (непосредственное). Писать стихи, помогать детям, чтение газеты, достойный награды;
б) управление предложное (посредственное). Опираться на палку, беседовать с друзьями, вера в победу, нужный для работы;
3) в зависимости от морфологической природы господствующего слова:
а) управление глагольное. Ловить рыбу, резать ножом, заботиться о больных;
б) управление приадъективное. Доступный широким массам, довольный ответом, смелый на охоте;
в) управление принаречное. Бежать быстрее лани, сделать не хуже других;
г) управление присубстантивное. Составление проекта, вышивание бисером, возвращение на родину.
подчинение
♦ Тютчев о Грейге сказал: Конногвардейскому офицеру поручают финансы, публика удивлена, но не очень; а попробуйте Рейтерна сделать конногвардейским командиром, все с ума сойдут! (Феокт., 294).
сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
(экон.)
сознательное воздействие человека на объекты и процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность экономической деятельности и получить желаемые результаты.
(удел, наследство)
♦ наше распоряжение тем, что дал нам Господь
А. Отношение Бога к нашей собственности
1. Бог владеет всем:
Исх 19:5; Пс 23:1; Агг 2:8
2. Бог — источник всего
♦ нашего богатства:
Быт 26:12,13; 1Кор 4:7
♦ наших личных талантов:
Рим 12:3,6; 1Кор 12:7-11
♦ нашей способности трудиться:
Втор 8:7-18; Еккл 2:24,25
♦ каждого мгновения нашей жизни:
Пс 38:5,6; Мф 6:27
♦ всей нашей собственности:
Иов 1:21; Ин 3:27
Б. Наше отношение к своей собственности
1. К нашим дарованиям и талантам
♦ правильно использовать их:
Мф 25:14–27; 1Кор 4:2
♦ быть верными:
Лк 16:10-12
♦ прославлять ими Господа:
1Цар 17:45,46; Рим 14:7,8; 1Кор 10:31; 1Пет 4:11
♦ служить ими другим:
Рим 14:19; 1Кор 12:7; 1Кор 14:12; 1Пет 4:10
2. К нашему времени
♦ признавать мимолетность времени:
Иов 7:7; Пс 88:48; Еккл 9:11,12
♦ быть верными в использовании времени:
Пс 89:12; Еф 5:15,16
3. К нашему богатству и владениям
а. Общий принцип
♦ верить, что все от Господа:
Мф 6:25–34; Флп 4:19
♦ не надеяться на то, что мы имеем:
Дан 4:28–35; 1Кор 4:7
♦ удовлетворяться тем, что мы имеем:
Флп 4:11,12; 1Тим 6:6–8; Евр 13:5
б. Принципы приношений Господу
♦ приношение должно быть соразмерным:
Притч 3:9; Мал 3:8-10; 1Кор 16:1,2
♦ приношение должно быть усердным:
Исх 25:1,2; 1Пар 28:6–9; 2Кор 8:1–5,11,12
♦ приношение должно быть доброохотным:
2Кор 9:2-7
♦ приношение должно быть радостным:
2Пар 24:10; 2Кор 9:7
♦ приношение должно быть щедрым:
2Кор 8:2; 2Кор 9:5,11,13
В. Благословение воздается дающему
♦ на земле:
Втор 15:4; Деян 20:35; 2Кор 9:6,10
♦ на небесах:
Мф 19:21; 1Тим 6:19
функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализации их программ.
функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического. Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия. Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой. В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.
1) в гражданской защите - процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления [органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороной] на объекты управления - подчинённые органы управления и силы РСЧС и ГО, а также потенциальные (в случае угрозы ЧС) или реальные (в случае возникновения ЧС) источники чрезвычайных ситуаций, объекты экономики и элементы окружающей среды, пострадавшие от источников чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения максимальной эффективности действий подчиненных органов управления и сил. У. действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне осуществляется через системы управления РСЧС, которое включает 4 этапа. На каждом этапе осуществляются определенные организующие и управляющие функции. На первом этапе производится сбор и анализ данных обстановки с целью выявления проблем, требующих принятия нового управленческого решения, либо той или иной корректировки ранее принятого. На втором этапе принимается управленческое решение, организуется взаимодействие исполнителей, определяются задачи для каждого исполнителя. На третьем этапе принятое решение доводится до исполнителей, организуется контроль исполнения отданных распоряжений и эффективности проводимых мероприятий. На четвертом этапе осуществляется контроль за реализацией принятого решения и эффективностью принимаемых мер;
2) штатный орган (учреждение) оперативного звена управления, предназначенный для руководства определенным направлением работы или службой. Может содержаться по отдельному штату или входить в состав более крупного органа управления в качестве его структурного подразделения. Организационно состоит из отделов (направлений), отделений, групп и др. Численность определяется объёмом и характером выполняемых задач. При чрезвычайной ситуации крупного масштаба обычно создаётся оперативная группа (межведомственная, многофункциональная и т.д) во главе с органом управления - штабом.
Форма словосочетания» состоящая в том, что существительное ставится в косвенном падеже (без предлога или с предлогом), обозначающем отношение этого существительного к другому слову данного словосочетания (глаголу или имени). Существительное» стоящее в таком косвенном падеже, наз. управляемым, а то слово, отношение к которому обозначается формой косвенного падежа, – управляющим. У. наз. непосредственным, если существительное стоит в косвенном падеже без предлога, и посредственным, если оно стоит в косвенном падеже с предлогом.
орган исполнительной власти отраслевой компетенции (когда является структурным подразделением Правительства Российской Федерации, правительств республик в составе России, администраций других субъектов Федерации) либо орган исполнительной власти внутриотраслевой компетенции (когда является структурным подразделением министерств, государственных комитетов, комитетов и прочих органов исполнительной власти). Управление является также организационно-правовой формой территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.