22 ноября 2024
450 тысяч слов
+0 за сегодня

Значения слова учебник

все
Словарь Ушакова
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Тезаурус русской деловой лексики
Педагогический терминологический словарь

Словарь Ушакова

учебник

учебник, учебника, муж. Учебная книга, учебное руководство. Школьный учебник. Учебник немецкого языка. Стабильный учебник.

Энциклопедический словарь

учебник

книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.

Словарь Ожегова

учебник

УЧЕБНИК, а, м. Книга для обучения какомун. отдельному предмету. Школьный, вузовский у. У. физики (по физике). У. русского языка (по русскому языку).

| прил. учебниковый, ая, ое (разг.).

Словарь Ефремовой

учебник

м.
Книга, предназначенная для изучения какого-л. учебного предмета.

Тезаурус русской деловой лексики

учебник

‘книга’

Syn: труд, курс, учебник, трактат, руководство

Педагогический терминологический словарь

учебник

   книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определённой области на уровне современных достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы. У. отвечает целям и задачам обучения, воспитания и развития определённых возрастных и социальных групп.

   У., с одной стороны, является для подавляющей массы учащихся важным (нередко основным) источником знаний, с другой - одним из гл. средств обучения. Через У. осуществляется организация процесса усвоения содержания образования, он призван формировать способность учащегося к накоплению личного социального опыта, формированию у него умения оценивать явления и события окружающей действительности, определять своё место в обществе.

   Как средство обучения У. обладает определённой материальной формой (выраженной в сложной структуре), которая жёстко связана с содержанием образования, с процессом и результатами усвоения. Это положение предъявляет высокие требования к конструкторам У. (автор, художник, редактор), требует от них знания теории У. и закономерностей его создания.

   Теория У. развивается на стыке педагогики, психологии, базовых наук, искусств, книговедения. Существуют различные подходы к обоснованию оптимальной структуры У.: с точки зрения содержательных компонентов (И.Я. Лернер), У. как комплексная информационная модель учебно-воспитательного процесса (В.П. Беспалько) и др. Окончательное суждение о качестве У. позволяет сделать только его экспериментальная апробация в процессе обучения.

   Разработка в 70-80-х гг. основ теории школьного У. привела к выводу о том, что в условиях единой школы, осуществляющей всеобщее среднее образование, единый У. не может обеспечить учащимся современный уровень образования. Была выдвинута задача создания учебно-методического комплекта (УМК) как открытой системы учебных пособий. Реализация этой идеи требовала издания широкой номенклатуры дополнительной учебной литературы. В начале 80-х гг. УМК были созданы по каждому классу и учебному предмету.

   В ходе реформ в 90-е гг. издание учебной литературы стало одним из факторов сохранения единого образовательного пространства. Осн. критерием оценки У. является его соответствие базисному инвариантному учебному плану или вариативным региональным учебным планам, а также государственному образовательному стандарту (см. Стандарты образовательные).

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 301)

   книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету.

   (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 421)

   Ч421.215

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово учебник может быть

Предложения со словом учебник

  • Элементарный учебник Общего уголовного права с подробным изложением начал русского уголовного законодательства.
  • В соответствующих главах учебников при описании толкования уголовного закона традиционно говорится о его понятии и видах в зависимости от субъекта, объема и, наконец, о его способах.
  • Мейер в своем учебнике счел нужным сделать критические замечания в адрес юристов, представлявших казну как особое юридическое лицо, отличное от государства.
  • «Классический университетский учебник»), 2005.