фактура, фактуры, жен. (лат. factura - произведение).
1. только ед. Своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре (иск.). Подделаться под фактуру пушкинского стиха очень трудно.
2. Препроводительная опись посланного товара со включением цены (торг.). Выписать фактуру на товар.
(от лат. factura - обработка),..
ФАКТУРА, ы, ж. (спец.).
1. Своеобразное качество обрабатываемого материала, его поверхности. Ф. дерева. Ф. мрамора.
2. Своеобразие, особенности художественной техники в произведениях искусства. Ф. пушкинского стиха. Полифоническая ф. музыкального произведения.
| прил. фактурный, ая, ое.
Syn: накладная
(лат. factura — обработка) — 1. Совокупность всех средств музыкальной выразительности, состав изложения музыки. Элементами фактуры являются: мелодия, аккомпанемент, аккорды, полифонические голоса, фигурация, противосложения и т. д. Основные типы фактуры: гомофоническая, аккордово-гармоническая, полифоническая. 2. Способ исполнения: вокальная, инструментальная, хоровая, органная и т. д.
(лат. factura - обработка, строение)
товарный документ в виде выписываемого продавцом на имя покупателя счета, содержащего данные о виде, количестве и стоимости проданного товара.
(лат. factura - обработка, строение)
товарный документ в виде выписываемого продавцом на имя покупателя счета, содержащего данные о виде, количестве и стоимости проданного товара.
(от лат. factura - обработка, строение)
1. Характеристика строения поверхности ткани, трикотажа, нетканого полотна и др. материалов. Это внешнее проявление структуры выступает как один из основных источников осязательной информации о материале. Ф. связана с опорной поверхностью и зависит от вида волокон, их строения, вида отделки. Обычно определяется визуально и характеризуется как шероховатая, ровная, гладкая, узорно-гладкая, узорно-рельефная, войлокообразная, ворсовая и др.
Каждый из природных материалов обладает своей особенной Ф.: шерсти и меху свойственна мягкость, хлопку - матовость, шелку - мерцающий блеск, коже - пластическая мягкость и т. д. Ф. кожи зависит от ее обработки и может быть матовой после специальной обработки или шлифования (замша, спилок); глянцевой - после нанесения лаковой пленки; с волосяным покровом (например, жеребок); тисненной - после специальной обработки тиснением и т. д. Ф. материала всегда учитывается при проектировании одежды.
2. В изобразительном искусстве Ф. - это своеобразие художественной техники, характер поверхности художественного произведения, ее обработки.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
счет на проданный товар (при продажах значительного количества, если количество товара невелико — просто счет), содержащий подробные данные, свидетельствующие о соответствии товара условиям товарной сделки и перечисляющий род товара, количество, стоимость и расходы, падающие на приобретателя.
Если в фактуре показан вес не каждого места отдельно, а целой партии товара, то к ней прилагается особый весовой счет — отвес или спецификация, где указывается брутто и тара каждого места.
Фактура, составленная на один товар, называется простой, на несколько товаров — сложной. Различают:
предварительную фактуру; в ней указывается стоимость отправленного количества товара за вычетом расходов, которые относятся на счет продавца, но переводятся на покупателя; и
окончательную фактуру, которую получатель товара препровождает продавцу; в ней указывается сумма действительно причитающаяся продавцу за полученное количество товара.
ФАКТУРА (отлат. factura-деление) – в живописи и скульптуре: материальные, осязаемые свойства поверхности художественного произведения, использованные как средство правдивого изображения действительности. Фактурные различия определяются, прежде всего, особенностями самой натуры: в живописи, например, прозрачные, глубокие тени обычно передаются тонким и ровным красочным слоем в противоположность густому, рельефному письму ярко освещенных мест и бликов. В скульптуре лицо человека, по сравнению с его одеждой или волосами, исполняется более гладко и т.д. Свойства фактуры зависят также от технических возможностей материала, от характера задания (набросок, например, никогда не пишут как картину); от масштабов изображения, от индивидуальных особенностей художника.