25 ноября 2024
450 тысяч слов
+63 за сегодня

Разборы слова фортепиано

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова фортепиано

фортепи ан о

Состав слова «фортепиано»: корень [фортепи] + суффикс [ан] + окончание [о]
Основа(ы) слова: фортепиан
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора

форте пи ан о

Состав слова «фортепиано»: корень [форте] + нулевое окончание [] + корень [пи] + суффикс [ан] + окончание [о]
Основа(ы) слова: форте, пиан
Способ образования слова: сложный
форт е пиано
форт е пиано
форте пиан о
фор т е пиано
фор т е пиано
форт е пи ан о
форт е пи ан о
форт е пиан о
форт е пиан о
фор т е пиан о
Обратите внимание: разбор слова "фортепиано" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова фортепиано

Для слова "фортепиано" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, предложный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, творительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, винительный падеж
  4. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, дательный падеж
  5. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, родительный падеж
  6. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое множественное число, именительный падеж
  7. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, предложный падеж
  8. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, творительный падеж
  9. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, винительный падеж
  10. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, дательный падеж
  11. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, родительный падеж
  12. имя существительное: неодушевлённое, средний род, неизменяемое единственное число, именительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "фортепиано" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова фортепиано

Ударение, транскрипция: фортепиа́но→[фарт'ип'иана]
В слове «фортепиа́но»: слогов—5 (фо-рте-пи-а-но), букв—10, звуков—10
Возможные переносы: фор-те-пи-ано

Разбор по буквам:

  • ф: [ф]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • т: [т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • п: [п']:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • а: [а]:гласный
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "фортепиано" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова фортепиано

Словарь Ушакова:

фортепиано и фортепьяно [тэ], нескл., ср. (франц. forte-piano от итал. pianoforte). Клавишный музыкальный инструмент в виде ящика с металлическими струнами и с педалями для усиления и ослабления звука. «Съедутся домашние друзья потанцевать под фортепьяно.» Грибоедов. «Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепиано, романсы.» Л.Толстой. Рояль и пианино - современные разновидности фортепиано.

Все значения

Предложения со словом фортепиано

  • Стоило приехать к ним в гости соседям или самим нанести ответный визит, как Ее Превосходительство, бывало, не преминет удивить восхищенных соседей талантом своего внука и не упустит возможности показать, как внук, пусть и лентяй, умеет играть на фортепиано.
  • Из различных пансионов, институтов благородных девиц и других подобных учреждений, в которых, как правило, воспитывались девушки не только из высшего сословия, но и из семей со средним достатком, выходили подготовленные учительницы музыки, которые затем учили игре на фортепиано собственных детей или нанимались на работу в качестве гувернанток, в обязанности которых также входило обучение детей музыке.
  • Вел классы фортепиано, скрипки, виолончели, сольного пения, хор и оркестр.
  • Важно то, что универсальность не только создает тембровые, гармонические, фактурные и прочие возможности для музыкантов-профессионалов (хотя и этого одного было бы уже достаточно, чтобы выделить фортепиано в ряду музыкальных инструментов), но и позволяет активно вовлекать людей в процесс общего музыкального образования и просвещения.