22 ноября 2024
450 тысяч слов
+41 за сегодня

Ударение в слове фразеологизм

фразеологизм
  • м 1a
  • существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-е склонение

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. фразеологи́зм фразеологи́змы
Р. фразеологи́зма фразеологи́змов
Д. фразеологи́зму фразеологи́змам
В. неод. фразеологи́зм фразеологи́змы
одуш.
Т. фразеологи́змом фразеологи́змами
П. фразеологи́зме фразеологи́змах
Сколько слогов в слове фразеологизм: 4.
На какой слог падает ударение: на 4 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова фразеологизм

Энциклопедический словарь:

(фразеологическая единица, идиома), выполняющее функцию отдельного слова устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов (напр., "дать сдачи" - ответить ударом на удар).

Все значения

Предложения со словом фразеологизм

  • Так, фразеологизмы с целостным немотивированным значением типа у черта на куличиках (очень далеко) характеризуется большей устойчивостью, чем фразеологизмы с целостным мотивированным значением типа плюнуть негде (так много кого-то, что вовсе нет свободного места).
  • В русском языке выделяется большая группа фразеологических единиц со структурой предложно-падежного сочетания (под диктовку (кого, чью), к лицу (кому), перед лицом (кого)), имеются фразеологизмы со структурой сочинительного сочетания слов (ни складу ни ладу (в чём), ни слуху ни духу (о ком, о чём, от кого)), очень много фразеологизмов со структурой подчинительного сочетания слов, или словосочетания (выбивать из колеи (кого), развязывать руки (кому)), наконец, некоторые фразеологизмы имеют структуру предложения часто при наличии в составе этой структуры формальных подлежащего и сказуемого (молоко на губах не обсохло (у кого), петля плачет (по ком)).
  • В строке «Маком бровки мечен путь опасный» с бровкой непосредственно корреспондирует путь опасный на основе фразеологизма ходить по бровке, а благодаря полумесяцу, янычару и спрятанному в слове МЕЧен ятагану (ср.
  • Поэтому все перечисленные виды работ необходимо связывать с усвоением фразеологизмов в процессе прослушивания текста, ответов на вопросы, включающих в себя устойчивые словосочетания, устного и письменного пересказа содержания прочитанного с использованием изученных фразеологизмов, в ходе самостоятельного конструирования детьми предложений с включением устойчивых словосочетаний, во время составления рассказов, диалогов с опорными фразеологизмами, сочинения по определённой теме с использованием фразеологических оборотов.