"родительские" компании, которые заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.
частное лицо или юридическое лицо (банк, фирма, предприятие и т. д.), передающее право на какие-либо виды деятельности или оказывающие определенные услуги или консультации более мелким партнерам по бизнесу и получающее за это от них компенсацию.
, а, м.
Преуспевающая компания, фирма, предоставляющая другой фирме уникальные технологии и право пользования своей торговой маркой - франчайз (см.).
* ► К слабым сторонам франчайзинга эксперты относят невозможность франчайзера получать большую прибыль, неподготовленность потенциальных франчайзи, а также слабый контроль над деятельностью франчайзи, ведущий к банальному воровству, двойным продажам, например. (Ведомости 14.04.08). *
Є англ. franchisor.