фрекен, нескл., жен. (швед. froken). В скандинавских странах - тоже, что фрейлейн.
ж. нескл.
Употр. как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к незамужней
женщине в скандинавских странах, обычно присоединяемое к фамилии или имени.
(Шарль-Огюст Fraikin, 1819—1893) — один из лучших бельгийских скульпторов. Намереваясь сделаться живописцем, 13-ти лет от роду стал посещать брюссельскую академию художеств, но после смерти своего отца был принужден отказаться от предположенной карьеры и заняться изучением медицины. Выдержав экзамен на звание врача, он поселился неподалеку от Брюсселя и свободное время от медицинской практики посвящал упражнениям в лепке с натуры. Успешность этих упражнений вскоре побудила его поступить в брюссельскую академию и серьезным образом учиться в ней скульптуре под руководством Пейбрука. Одна из первых работ, исполненных им после того, статуя Венеры с голубком была встречена общей похвалой и положила начало его известности. Следовавшие затем произведения Ф. упрочили эту известность, в особенности одиннадцать статуй, изваянных для украшения портала брюссельской ратуши, и прелестная мраморная фигура "Пойманный Амур" (находится в брюссельском музее). 1846—47 гг. Ф. провел в Италии. По возвращении оттуда в Брюссель, он исполнил мастерскую группу "Амур и Венера", за которую был избран в члены академии и получил орден Леопольда, статуи Богородицы, Невинности (1850), Психеи, плачущей об утрате Амура (1851), и Венеры Анадиомены и несколько других замечательных работ. Но самые капитальные создания этого художника — надгробный памятник королеве бельгийской в церкви св. Павла в Остенде (1858) и бронзовая группа графов Эгмонда и Горна в их монументе, воздвигнутом в 1864 г. перед ратушей и потом перенесенном на Зальвельскую площадь, в Брюсселе. Из позднейших произведений Ф., лучшими должно признать группу "Мать со своим первенцем" и мраморную фигуру Ламберта Кетле в его брюссельском памятнике (1880). Ф. принадлежал к числу художников реалистического направления, но, держась близко натуры, умел, как редко кто-либо другой из скульпторов этого направления, оставаться в границах благородного, возвышенного и прекрасного.