(от средневекового лат. furcatus - разделенный), построение учебного плана старших классов средней общеобразовательной школы по уклонам (гуманитарный, естественно-математический и др.) с преимущественным вниманием к определенной группе учебных предметов; при выделении двух циклов - бифуркация, большем числе - полифуркация.
(от позднелат. furco - разделяю) в школе
построение учебных планов старших классов, при котором в целях учёта индивидуальных склонностей учащихся разрабатываются специальные учебные циклы и разделы с преимущественным вниманием к профилирующей группе предметов. Выделение двух циклов называется "бифуркацией", 3 и более - "полифуркацией". Ф. широко распространена в зарубежной школе. В России в 20-е гг. предпринималась попытка ввести Ф. в общеобразовательную школу, в 50-е гг. Ф. реализовывалась в рамках дифференцированного обучения. С 1966 вводились факультативные занятия, создавались школы с углублённым изучением ряда дисциплин, а с конца 80-х гг. - гимназии и лицеи.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 309)
См. также Дифференциация обучения, Индивидуализация обучения, Индивидуальное обучение, Монотехническое образование, Одарённые дети, Полифуркация
Ч421.204
(от средневекового лат. furcatus разделенный)
построение учебного плана старших классов средней общеобразовательной школы по уклонам (гуманитарный, естественно-математический и др.) с преимущественным вниманием к определенной группе учебных предметов; при выделении двух циклов - бифуркация, большем числе - полифуркация.