(Деян 11:26, 26:28, 1 Пет 4:16). Происхождение этого названия изложено в книге Деяний апостольских; (11:19-26). По кончине первомученика Стефана рассеявшиеся от гонения прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, благовествуя Господа Иисуса. «И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». В Антиохию от Церкви Иерусалимской был отправлен Варнава, из Тарса пришел Савл, и «целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Название это, как видно, скоро стало общеизвестным. Царь Агриппа, выслушав речь ап. Павла в Кесарии, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Деян 26:28). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божия, наследник царствия, собеседник ангелов и причастник Божеского естества (Рим.8:17,18, Филип.2:5, 1 Кор 3:16, 2 Кор 6:16, Ефес. 2:21, 1 Пет 2:5, 2 Петр: 1:4 и др.). Все же занятия Христианина в настоящей жизни должны составлять, по слову апостола: вера, надежда и любовь (1 Кор 13:13), т. е. Христианин должен веровать в Бога и в таинства, которые Он открывает; надеяться на Бога и пользоваться средствами Им указанными утвердиться в сей надежде и любить Бога и все что Он любить повелевает.