25 ноября 2024
450 тысяч слов
+49 за сегодня

Значения слова целование

все
Словарь Ушакова
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Библейский Словарь к русской канонической Библии

Словарь Ушакова

целование

целование (или, устар., цалование; см. [ref]§23[/ref], примечание к п.2), целования, мн. нет, ср.

1. Действие по гл. целовать и целоваться (книж.). Последнее целование (прощание с покойником; ритор. устар.).

2. Присяга (старин.). Привести к целованию.

крестное целование (старин.) - то же, что целование во 2 знач. (букв. целование креста в знак присяги, клятвы).

Словарь Ефремовой

целование
  1. ср.
    1. Процесс действия по знач. глаг.: целовать, целоваться.
    2. устар. Присяга, клятва, при которой целуют крест.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

целование

— см. Поцелуй.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

целование

целов’ание — см. поцелуй.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово целование может быть

Предложения со словом целование

  • Михаил поехал в Суздаль, а из Суздаля в Ростов, дал жителям весь наряд, утвердился с ними крестным целованием, взял много даров у ростовцев и, посадив брата своего Всеволода в Переяславле, сам возвратился во Владимир.
  • Сентября в 20 день князь великий Иоанн Васильевич всея Руси сложил с себя крестное целование брату своему князю Андрею Васильевичу за его измену, что он изменил, чрез крестное целование думал на великого князя Иоанна Васильевича, на брата своего старшего, с братиею своею, с князем Юрием, и с князем Борисом, и с князем Андреем, да к целованию их привел на том, что им на великого князя, брата своего старшего, стоять заедино.
  • Великий князь увидал неприятелей, как они скакали с Радонежской горы к селу Клементьевскому, и бросился было на конюшенный двор, но здесь не было ни одной готовой лошади, потому что сам он прежде не распорядился, понадеявшись на крестное целование, а люди все оторопели от страха.
  • Князь Семен Бельский, когда его человек отправился к Александру Казимировичу слагать за своего господина крестное целование, послал с ним, с согласия Московского правительства, грамоту, в которой, как прежде Воротынский, объяснял свой отъезд немилостями к нему великого князя Александра, но при этом говорил, что эти немилости происходили от того, что его хотели обратить в римскую веру, а он на принятие Римского закона не согласился и в заключение уехал от насилия, под покровительство православного государя.