26 ноября 2024
450 тысяч слов
+27 за сегодня
Всё об этом слове:

Разборы слова часовни

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова часовни

часовн и

Состав слова «часовни»: корень [часовн] + окончание [и]
Основа(ы) слова: часовн
Способ образования слова: -

Дополнительные варианты разбора

час ов н и
Обратите внимание: разбор слова "часовни" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова часовни

Для слова "часовни" предложено несколько вариантов разбора:
  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, родительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, именительный падеж
  3. имя существительное: неодушевлённое, женский род множественное число, винительный падеж
Обратите внимание: морфологический разбор слова "часовни" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова часовни

Ударение, транскрипция: часо́вни→[ч'исовн'и]
В слове «часо́вни»: слогов—3 (ча-со-вни), букв—7, звуков—7
Возможные переносы: часовни

Разбор по буквам:

  • ч: [ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  • а: [и]:гласный
  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [о]:гласный
  • в: [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • н: [н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "часовни" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова часовни

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона:

— так называются малые церкви, без алтарей. Они ставились над входом в подземные кладбища, а также над подземными церквами, устроившимися на гробах мучеников. Таким образом, часовни служили надгробными памятниками и обозначали места нахождения престолов. Такое назначение они имеют и теперь. Кроме того, они устраиваются на местах, ознаменованных какою-нибудь милостию Божиею, или в воспоминание важных событий церковно-государственной жизни. Ч. назначаются главным образом для общественных молений христиан. Обычай устраивать Ч. ведет свое начало из глубокой древности христианского мира; на них указывают деяния трулльского собора и капитулярии Карла Великого. В Греции Ч. известны под именем εύκτήρια или οίκοι προσευχής — дома молитвы; в римско-католическом мире они называются сарае или capellae, на польском kaplicy, и устраиваются в домах и на открытых местах, дорогах и перекрестках; для служения в домовых молельнях в замках рыцарских и дворцах бывали capellani. В Россия Ч. появились с водворением христианской веры. Ревностные ее проповедники нередко на местах языческих требищ и мольбищ водружали крест и сооружали Ч. Так, где в Новгороде стоял истукан Перуна, а в Ростове чествуем был Велес, или Волос, там были устроены Ч. Св. Стефан, просветитель Перми, поставил несколько Ч., существующих доселе. Отшельники строили в дебрях часовенки, которые иногда бывали рассадниками монастырей и церквей. Убогая часовенка, срубленная препод. Сергием в чаще радонежских лесов, положила начало знаменитой в отечественной истории лавре. Строгие правила о Ч. явились в России в царствование императора Петра I, ввиду тайного богослужения, которое раскольники совершали в Ч. Указы 1707 и 1722 гг. требовали, без всякого ограничения, чтобы разобраны были все Ч., как раскольнические, так и православные, и не дозволяли постройку никаких Ч. Однако эти указы не везде исполнялись, вследствие крайней нужды в Ч.: в некоторых местах церкви были отдалены от селений и Ч. отчасти заменяли их. Поэтому вслед за получением указа о разобрании Ч. стали поступать прошения в святейший синод, чтобы он дозволил Ч. не разбирать. В 1727 г. дозволено было восстановлять прежние Ч. и строить новые; но в 1734 г. был подтвержден указ 1707 г. о нестроении вновь Ч. и дозволено лишь не разбирать прежние. Между тем во многих местах Ч. были совершенно необходимы, по отдаленности селений от церквей. Во многих местах решились строить Ч. без дозволения начальства, надеясь, вероятно, впоследствии доказать, что часовня существовала до 1734 г. Может быть, правительство знало о построении многих из них, но, сознавая нужду в них для селений, не преследовало строителей, когда убеждалось, что в данной часовне собираются православные, а не раскольники; в противном случае Ч. разбирались, несмотря ни на какие просьбы. При усиленной просьбе оставить часовню для моления мимо ходящих и едущих людей, святейший синод дозволял ставить столб с иконою на месте часовни, а просителям, желавшим выстроить часовню для собирания подаяний на церковь, святейший синод разрешал ставить на столе икону. В 1853 г. поля 28-го последовал синодский указ о том, чтобы располагать прихожан к постройке церквей, где они нужны, допуская строение их в простейшем виде и не препятствуя постройке часовен, с тем, чтобы в последних православные причты по временам отправляли славословия. В 1865 г. последовал именной указ, объявленный сенату святейшим синодом, о предоставлении епархиальным архиереям права самим разрешать постройку Ч. как в селениях, так и в городах, кроме столиц, а также окончательно разрешать дела о самовольном построении или перестройке Ч. См. И. Снегирев, "Часовни в русском мире" ("Душеполезн. Чтение", 1862, XI); прот. К. Никольский, "О часовнях" (СПб., 1889).

Все значения