27 июня 2024
450 тысяч слов
+63 за сегодня

Значения слова чуять

все
Словарь Ушакова
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Словарь Ушакова

чуять

чуять, чую, чуешь, несовер. (к почуять).

1. кого-что. Чувствовать, ощущать, познавать чувствами, преим. обонянием. Собака чует дичь.

2. перен., что и с союзом "что". Угадывать, постигать, внутренне ощущать что-нибудь. «Старца великого тень чую смущенной душой.» Пушкин. «Не чует он, что собирается над ним гроза неминучая.» Кокорев. «Чует сердце, что дело добром не кончится. "Маменька сердцем чуяла отдаленное горе", думал он.» Гончаров.

| Знать, сознавать. «Чует кошка, чье мясо съела.» посл. (о человеке - хорошо знает, в чем виноват).

Словарь Ожегова

чуять

ЧУЯТЬ, чую, чуешь; несов.

1. кого-что. Распознавать чутьём. Собака чует дичь, след.

2. что. Чувствовать, ощущать (разг.). Ч. недоброе. Чуяло моё сердце (предчувствовал; догадывался, обычно о чёмн. недобром). Ног (земли) не ч. под собой (о том, кто бежит в состоянии волнения, радости, а также о том, кто очень устал от ходьбы, от бега).

Словарь Ефремовой

чуять
  1. несов. перех.
    1. :
      1. Чувствовать, познавать органами чувств (обычно обонянием).
      2. перен. разг. Внутренне ощущать (о человеке).
    2. :
      1. перен. разг. Предчувствовать, предугадывать (обычно что-л. неприятное).
      2. Знать, сознавать.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

чуять

   , несов., 1 спр.

   1. Распознавать чутьём.

   * Чуять след. *

   2. разг. Чувствовать, ощущать.

   * Чуять недоброе. *

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом чуять

  • Достаточно можно чуять, насколько даже малая темная сущность может концентрировать вокруг себя многих сильных сотрудников.
  • Мы должны чуять, как касается посылка сознания сущности сердца, вызывая движение вверх, как бы влекущее в Беспредельность.
  • Достаточно можно чуять, насколько даже малая темная сущность может концентрировать вокруг себя многих сильных сотрудников.
  • Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика.