25 ноября 2024
450 тысяч слов
+9 за сегодня
Всё об этом слове:

Однокоренные к слову школа

все
существительное
по алфавиту
по длине

Слова с омонимичными корнями

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово школа может быть

Значение слова школа

Словарь Ушакова:

школа, школы, жен. (греч. schole).

1. Низшее и среднее учебное заведение. Поступить в школу. Здание школы. Строительство школ.

2. Название учебных заведений (низших, средних, высших, специальных). Сельская школа. Начальная школа. Народная школа. Неполная средняя школа. Школа для взрослых. Школа кройки и шитья. ВыСШАя школа живописи, ваяния и зодчества. Школа фабрично-заводского ученичества. Военно-фельдшерская школа. Школа строительных десятников. Школа верховой езды. ВыСШАя школа (общее обозначение для высших учебных заведений).

3. *****

«…лишь школой и подспорьем для организации внепарламентской борьбы пролетариата...» Сталин. Профессиональные союзы - школа коммунизма.

5. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее теми или иными отличительными свойствами. «Гоголь важен не только как гениальный писатель, но вместе с тем и как глава школы, - единственной школы, которою может гордиться русская литература.» Чернышевский. «Натуральную школу обвиняют в стремлении всё изображать с дурной стороны.» Белинский. Фламандская школа в живописи. Новая школа в лингвистике.

6. Питомник, где выращиваются растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место (с.-х.).

Все значения

Предложения со словом школа

  • Развивая в детях способность осмысливать обыкновенные предметы и явления (самую как бы жизнь), приучая к самостоятельному труду и мышлению, воспитывая вкус к чистоте (к прекрасному), сознание долга, добросовестность во всем, возбуждая религиозную потребность, «укрепляющую слабых волей», и содействуя гигиеническому воспитанию, народная школа, несомненно, готовит тем самым детей и к гражданской общественной жизни, к сознательному исполнению в будущем своих обязанностей и к пониманию общих интересов и задач государства.
  • СНК СССР и ЦК ВКП(б) установили, что за годы первой и второй пятилеток, в результате роста и укрепления социалистического хозяйства, в первую очередь роста городов и промышленных центров, и введения всеобщего обязательного обучения, количество детей, обучающихся в школах, выросло с 11,3 млн до 24 млн, в том числе в городах с 3 млн 200 тыс.
  • Вглядевшись же ближе в результат грамоты в том виде, в котором она передается народу, я думаю, что большинство ответит против грамотности, приняв во внимание продолжительное принуждение, несоразмерное развитие памяти, ложное понятие о законченности науки, отвращение к дальнейшему образованию, ложное самолюбие и средства к бессмысленному чтению, которые приобретаются в этих школах.
  • Собственные законы и нормы, которые была бы способна создать и которым могла бы следовать конкретная школа, психологическая независимость и раскрытие своего потенциала всеми участниками обучающего процесса, их забота о благополучии отдельно взятого человека, а не всего социалистического общества в целом, – все это не только не подходило для авторитарного государства, но и было чрезвычайно опасным.