эвристика, эвристики, мн. нет, жен. (от греч. heurisko - нахожу) (научн.). Совокупность приемов исследования; учение о таких приемах.
(от греч. heurisko - отыскиваю, открываю),..
ЭВРИСТИКА, и, ж. (спец.).
1. Совокупность исследовательских методов, способствующих обнаружению ранее неизвестного. Текстологическая э.
2. Основанный на беседах, диалогах метод обучения, стимулирующий у учеников развитие активного поиска решений.
| прил. эвристический, ая, ое. Эвристические методы.
1) наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые в процессе открытия нового и в обучении
2) Деятельность по организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристическая деятельность). Связана с психологией, физиологией высшей нервной деятельности, кибернетикой. Имеет большое значение для воспитания военных кадров, формирования их творческих способностей.
(от греч. heuristiko - отыскиваю, открываю)
метод анализа экономических явлений и процессов, принятия решений, основанный на интуиции, находчивости, аналогиях, опыте, изобретательности, опирающийся на особые свойства человеческого мозга и способности человека решать задачи, для которых формальный математический алгоритм, способ решения, не известен.
(от греч. heuristiko - отыскиваю, открываю)
метод анализа экономических явлений и процессов, принятия решений, основанный на интуиции, находчивости, аналогиях, опыте, изобретательности, опирающийся на особые свойства человеческого мозга и способности человека решать задачи, для которых формальный математический алгоритм, способ решения, не известен.
1) специальные методы, используемые в процессе открытия нового (эвристические методы);
2) наука, изучающая продуктивное теоретическое мышление (эвристическая деятельность).
априорное представление об объекте исследования, определяющее способ его изучения.
(от греч. heurisko отыскиваю, открываю)
1) как совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых порождаются процедуры, направленные на решение творческих задач (напр., механизмы установления ситуативных отношений в проблемной ситуации, отсечения неперспективных ветвей в дереве вариантов, формирования опровержений с помощью контрпримеров и т. п.). Эти механизмы, в совокупности определяющие метатеорию решения творческих задач, универсальны по своему характеру и не зависят от конкретной решаемой проблемы;
2) наука, изучающая эвристическую деятельность; специальный раздел науки о мышлении. Её основной объект - творческая деятельность; важнейшие проблемы - задачи, связанные с моделями принятия решений (в условиях нестандартных проблемных ситуаций), поиска нового для субъекта или общества, структурирования описаний внешнего мира (на основе классификаций типа периодической системы или систематики К. Линнея);
3) специальный метод обучения или коллективного решения проблем. Эвристическое обучение, исторически восходящее к Сократу ((т. н. сократические беседы: майевтика (греч. maieutike, букв. - повивальное искусство). Состоит в задании обучающимся серии наводящих вопросов и примеров. Коллективный метод решения трудных проблем (получивший назв. "мозговой штурм") основан на том, что участники коллектива задают автору идеи решения наводящие вопросы, примеры, контрпримеры.