29 июня 2024
450 тысяч слов
+19 за сегодня

Разборы слова этнос

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова этнос

этн ос
Состав слова "этнос": корень [этн] + суффикс [ос] + нулевое окончание []
Обратите внимание: разбор слова "этнос" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова этнос

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "этнос" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова этнос

Ударение, транскрипция: э́тнос→[э́тнас]
В слове «э́тнос»: слогов—1 (э-тнос), букв—5, звуков—5
Возможные переносы: э-тнос

Разбор по буквам:

  • э: [э́]:гласный, ударный
  • т: [т]:согласный, глухой парный
  • н: [н]:согласный, звонкий непарный, сонорный
  • о: [а]:гласный, безударный
  • с: [с]:согласный, глухой парный
Обратите внимание: фонетический разбор слова "этнос" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова этнос

Энциклопедический словарь:

см. Этническая общность.

Все значения

Предложения со словом этнос

  • Если при первых четырех халифах в странах ислама шел процесс слияния арабских племен, сирийцев и частично персов в единый этнос, то уже при Омейядах (661–750) этот процесс остановился, а при Аббасидах потомки завоевателей и покоренных стали слагаться в новые этносы с единой межэтнической культурой, условно именуемой «мусульманской», с арабским языком, осознанием своего единства при сопоставлении с христианами и язычниками, но с различными историческими судьбами и разными стереотипами поведения, что выразилось в создании разнообразных сект и идеологических концепций.
  • Если при первых четырех халифах в странах ислама шел процесс слияния арабских племен, сирийцев и частично персов в единый этнос, то уже при Омейядах (661–750) этот процесс остановился, а при Аббасидах потомки завоевателей и покоренных стали слагаться в новые этносы с единой межэтнической культурой, условно именуемой «мусульманской», с арабским языком, осознанием своего единства при сопоставлении с христианами и язычниками, но с различными историческими судьбами и разными стереотипами поведения, что выразилось в создании разнообразных сект и идеологических концепций.
  • Если этносы, этнонации не воспроизводят энергию «коллективного импульса» солидарности и сотворчества или если она недостаточна и ограничена этнонациональными рамками, или в нем накапливается чрезмерно много пассионарной этнической, этнонациональной энергетики, такие общности, как правило, не способны к формированию новых, более масштабных общностей и обречены остаться на уровне мелких этнических групп, не доходя до масштабного воспроизводства своей общности, участия в энергии «коллективного импульса» солидарности, способности самостоятельного воспроизводства масштабов общности, этнонации, нации-государства и далее.
  • Если же Гумилёв имеет в виду древнегерманский этнос, подразумевая, что начало ему положили саксы, – то хотя такая конструкция вполне возможна, но произойти это могло не ранее IX века, так как сами саксы вошли в состав европейского суперэтноса лишь на исходе VIII века, будучи завоёваны Карлом Великим.