24 сентября 2024
450 тысяч слов
+0 за сегодня

Значения слова ажиотаж

все
Словарь Ушакова
Современный экономический словарь. 1999
Этимологический Словарь Русского Языка
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
Словарь экономических терминов
Тезаурус русской деловой лексики
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой
Большая Советская Энциклопедия

Словарь Ушакова

ажиотаж

ажиотаж, ажиотажа, муж. (франц. agiotage) (торг.). Искусственное повышение или понижение курса биржевых бумаг или товарных ценностей. Биржевой ажиотаж.

Современный экономический словарь. 1999

ажиотаж

(от франц. agiotage - возбуждение)

рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг, валютного курса. Возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а также возникновения значительных потерь.

Этимологический Словарь Русского Языка

ажиотаж

Французское – agiotage (биржевая игра).

Немецкое – Agiotage.

Английское – agiotage.

Итальянское – aggiotaggio.

Время появление слова «ажиотаж» в русском языке – первая половина XIX в.

Слово заимствовано из французского, в котором agiotage является производным от agio – «промен». Из французского слово пришло в другие европейские языки: итальянский, английский и т.д.

В современном русском языке слово «ажиотаж» обозначает «искусственно вызванное возбуждение, волнение, связанное с борьбой интересов вокруг какого-либо дела, вопроса».

Родственными являются:

Украинское – ажiотаж.

Чешское – aziotaz.

Производное: ажитация.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

ажиотаж

  1) спекуляция, основанная на искусственном повышении или понижении курса биржевых ценностей (ценных бумаг, денег, векселей) или товаров;

  2) в широком смысле слова — лихорадочный, быстро возрастающий спрос (или предложение) на товары или ценные бумаги; торговый спрос, не оправдываемый действительной емкостью рынка, а вызываемый искусственными или не оправдывающими себя торговыми операциями.

Словарь экономических терминов

ажиотаж

(от франц. agiotage - возбуждение)

   рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг, валютного курса. Возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а так же возникновения значительных потерь.

Тезаурус русской деловой лексики

ажиотаж

Syn: см. шумиха

Энциклопедический словарь

ажиотаж

(франц. agiotage), сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-нибудь дела, вопроса. Ажиотажный спрос - спрос на какие-либо товары, определяемый не реальной потребностью, а ажиотажем, паническими настроениями и т. п.

Словарь Ожегова

ажиотаж

АЖИОТАЖ, а, м.

1. Искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чемун.

2. Искусственное, спекулятивное повышение или понижение курса биржевых бумаг или цен на товары с целью извлечения прибыли.

| прил. ажиотажный, ая, ое. А. спрос на товары.

Словарь Ефремовой

ажиотаж
  1. м.
    1. Стрессовая ситуация на бирже, вызванная неожиданным, резким - обычно искусственно созданным - изменением курса ценных бумаг или цен на товары.
    2. перен. Сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг чего-л.

Большая Советская Энциклопедия

ажиотаж

(франц. agiotage),

  1. спекулятивная горячка на капиталистических биржах и рынках.

  2. (перен.) сильное возбуждение, борьба интересов вокруг какого-либо дела, вопроса.

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово ажиотаж может быть

Предложения со словом ажиотаж

  • , но в особенности TTL (through-the-line – «минуя черту») – направления, стирающего грань между традиционной и нетрадиционной рекламой, порой оказываются лучше всего приспособленными к созданию ажиотажа вокруг торговой марки как на начальном уровне для привлечения внимания, так и в последующем для стимулирования спроса.
  • Иначе чем объяснить тот факт, что, когда во второй половине января она отправилась в очередные гастроли – на этот раз ее путь лежал на Дальний Восток, – ажиотаж вокруг ее приезда был фантастический.
  • Разница между арбитражем по месту свершения сделки и спекуляцией как арбитражем по времени совершения сделки в качестве деятельности, создающей стоимость, с одной стороны, и ажиотажем как чистым мошенничеством без создания стоимости, с другой стороны, позволяет классифицировать инсайдерскую торговлю как простой ажиотаж и отличать ее от других видов деятельности, создающей стоимость на бирже, таких как арбитраж по месту совершения сделки и спекуляция во времени совершения сделки.
  • Это новшество было простым, но эффективным, поскольку в Голливуде именно влиятельные люди помогают режиссерам найти дистрибьютора, а затем создают вокруг фильма ажиотаж.