20 мая 2024
450 тысяч слов
+46 за сегодня

Значения слова аккорд

все
Этимологический Словарь Русского Языка
Топонимический словарь Амурской области
Фразеологический словарь русского языка
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
Фразеологический словарь (Волкова)
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Словарь экономических терминов
Словарь музыкальных терминов
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
Словарь Ефремовой

Этимологический Словарь Русского Языка

аккорд

Итальянское – accordo (соглашение, согласие).

Французское – accord.

Латинское – accordium (соглашение, согласие).

Греческое – chorda (кишка, струна, слеланные из кишки).

В русском языке слово «аккорд» употребляется со времен Петра I (начало XVIII в.) в формах «акорд», «окорд» и «аккорт» и со значением «согласие» или «договор». С музыкальным значением употребляется с начала XIX в.

Оно заимствовано из итальянского, где accordo восходит к новолатинскому accordium. Первоисточником является греческое слово chorda – «кишка».

Производное: аккордный.

Топонимический словарь Амурской области

аккорд

руч., пп р. Сардангро (бассейн р. Иликан) в Тындинском р-не. Название дано при присвоении наименований безымянным водотокам в ходе прогнозной оценки на россыпное золото в 1997 г. от слова аккорд.

Фразеологический словарь русского языка

аккорд

Заключительный аккорд книжн. -действие, явление, событие и т. п., которым что-либо завершается, заканчивается

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

аккорд

  соглашение между кредитором и прекратившим платежи должником.

Фразеологический словарь (Волкова)

аккорд

  Заключительный аккорд (книжн.) - перен. заключительное действие, конец.

    Крах предприятия был заключительным аккордом бесхозяйственной деятельности акционеров.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

аккорд

, а, м. Соглашение, договор.

   * Из нежелания пролития крови христианской - предлагаю вам честный аккорд. Высылай офицера с белым флагом. // А. Н. Толстой. Петр I // *

    НА АККОРД.

Словарь экономических терминов

аккорд

(от итал. accordo - соглашение, договор)

   сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты. Обычно аккордная оплата применяется в условиях, когда работу надо выполнить срочно и заказчик готов оплатить ее по повышенному тарифу.

Словарь музыкальных терминов

аккорд

(ит. accordo — согласованность) — совокупность нескольких (не менее трех) разных по высоте звуков, извлекаемых одновременно. Наиболее распространенным видом являются аккорды терцового строения, составляющие звуки которых расположены (или могут быть расположены) по терциям. Аккорд терцового строения, состоящий из трех звуков, называется трезвучием (1), из четырех — септаккордом (2), из пяти — нонакордом (3), из шести — ундецимаккордом (4). Каж­дый звук аккорда имеет свое название: нижний — основной тон или прима (обозначается цифрой 1), остальные (по терциям вверх) — терцовый тон, или терция (3), квинтовый тон, или квинта (5), септимовый тон, или септима (7), нона (9). Каждый звук аккорда может быть перенесен в другую октаву, удвоен, утроен и т. д. При этом аккорд сохраняет свое название, кроме случаев, когда основной тон пере­ходит в средний или верхний голос. Аккорд тер­цового строения является основным элементом гармонии.

Энциклопедический словарь

аккорд

(франц. accord, букв. - согласие), в музыке - сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Звуки в аккорде располагаются главным образом по терциям. Различают трезвучие, септаккорд, нонаккорд.

Словарь Ожегова

аккорд

АККОРД, а, м. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство. Брать аккорды. Взять а. на рояле. Заключительный а. (также перен.: заключительное, завершающее действие).

| прил. аккордовый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

аккорд
  1. м. Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство.
  2. м. устар. Соглашение, договор.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Каким слово аккорд может быть

Предложения со словом аккорд

  • : «светлый», «темный», «яркий», «тусклый», «насыщенный», «пастельный», «шумовой», «ударно-пиццикатный», «медно-звенящий», «нежнокантабильный», «подавлено-сжатый», «просторный», «разряженный», «плотный», «мягкий», «жесткий», «высокий», «низкий», «матовый», «приглушенный», «громкий», «горизонтальный», «диагональный», «горизонтально-диагональный», «линеарный», «прямолинейный», «волнообразный», «геометрический», «квадратный», «треугольный», «фоновый», «дублирующий», «аккордовый», «дискретный», «микрополифонический», «агрессивный жестко-ударный», « плотно-низкий мрачно-шумовой», «радостно-просветленный мажорный», «мрачно-напряженный цепной» и т.
  • Ведь в то время как он, пробуя себя как пианист, играл «Детские сцены» Шумана, обе маленькие сонаты Бетховена, опус 49 и в качестве ученика так славно гармонизировал хоральные темы, что тема становилась средоточием аккордов, он – одновременно – с величайшей быстротой, я бы даже сказал, с опасной поспешностью, получал пусть несвязное, но в отдельных случаях яркое представление о доклассической, классической, романтической и постромантической музыке, кстати сказать, не только немецкой, но итальянской, французской, славянской, – разумеется, при посредстве Кречмара, который слишком был влюблен во все, решительно во все, запечатленное в звуке, чтобы отказать себе в наслаждении ввести ученика, умевшего так слушать, как Адриан, в этот мир, неисчерпаемо богатый образами, стилями, национальным характером, традиционными ценностями, личной обольстительностью, историческими и индивидуальными изменениями идеала красоты.
  • Сплошь избитые шлягеры, конечно, но все равно приятно было слушать ее красивый голос, пока он сидел за синтезатором и пытался, добавив неожиданный минорный аккорд, приукрасить очередную никчемную песню, состоящую из банальных трезвучий.
  • Скажем, в Вариациях на тему Гайдна последнее слово – у солирующей виолончели, которая остается одна, когда оркестр умолкает, и затем постепенно уходит в самый верхний регистр – последний монолог, последняя реплика, и вдруг неожиданно появляется аккорд из одиннадцати нот, и впервые вступает колокол, который играет двенадцатую, недостающую в этом аккорде, ноту.