18 мая 2024
450 тысяч слов
+19 за сегодня

Синонимы к слову аккорд

все
существительное
по алфавиту
по длине
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Больше релевантных слов

Ассоциации со словом аккорд

Значение слова аккорд

Этимологический Словарь Русского Языка:

Итальянское – accordo (соглашение, согласие).

Французское – accord.

Латинское – accordium (соглашение, согласие).

Греческое – chorda (кишка, струна, слеланные из кишки).

В русском языке слово «аккорд» употребляется со времен Петра I (начало XVIII в.) в формах «акорд», «окорд» и «аккорт» и со значением «согласие» или «договор». С музыкальным значением употребляется с начала XIX в.

Оно заимствовано из итальянского, где accordo восходит к новолатинскому accordium. Первоисточником является греческое слово chorda – «кишка».

Производное: аккордный.

Все значения

Предложения со словом аккорд

  • : «светлый», «темный», «яркий», «тусклый», «насыщенный», «пастельный», «шумовой», «ударно-пиццикатный», «медно-звенящий», «нежнокантабильный», «подавлено-сжатый», «просторный», «разряженный», «плотный», «мягкий», «жесткий», «высокий», «низкий», «матовый», «приглушенный», «громкий», «горизонтальный», «диагональный», «горизонтально-диагональный», «линеарный», «прямолинейный», «волнообразный», «геометрический», «квадратный», «треугольный», «фоновый», «дублирующий», «аккордовый», «дискретный», «микрополифонический», «агрессивный жестко-ударный», « плотно-низкий мрачно-шумовой», «радостно-просветленный мажорный», «мрачно-напряженный цепной» и т.
  • Ведь в то время как он, пробуя себя как пианист, играл «Детские сцены» Шумана, обе маленькие сонаты Бетховена, опус 49 и в качестве ученика так славно гармонизировал хоральные темы, что тема становилась средоточием аккордов, он – одновременно – с величайшей быстротой, я бы даже сказал, с опасной поспешностью, получал пусть несвязное, но в отдельных случаях яркое представление о доклассической, классической, романтической и постромантической музыке, кстати сказать, не только немецкой, но итальянской, французской, славянской, – разумеется, при посредстве Кречмара, который слишком был влюблен во все, решительно во все, запечатленное в звуке, чтобы отказать себе в наслаждении ввести ученика, умевшего так слушать, как Адриан, в этот мир, неисчерпаемо богатый образами, стилями, национальным характером, традиционными ценностями, личной обольстительностью, историческими и индивидуальными изменениями идеала красоты.
  • Сплошь избитые шлягеры, конечно, но все равно приятно было слушать ее красивый голос, пока он сидел за синтезатором и пытался, добавив неожиданный минорный аккорд, приукрасить очередную никчемную песню, состоящую из банальных трезвучий.
  • Скажем, в Вариациях на тему Гайдна последнее слово – у солирующей виолончели, которая остается одна, когда оркестр умолкает, и затем постепенно уходит в самый верхний регистр – последний монолог, последняя реплика, и вдруг неожиданно появляется аккорд из одиннадцати нот, и впервые вступает колокол, который играет двенадцатую, недостающую в этом аккорде, ноту.