марка легковых автомобилей, выпускавшихся в 1902–1908 гг. фирмой Buick, затем концерном General Motors; названа по имени Д. Д. Бьюика.
Дэвид Данбар Бьюик - David Danbar Buick (1854–1929)
американский инженер, пионер американского автомобилестроения. Родился в Шотландии. Приехал в Соединенные Штаты в 1856 г. В 1884 г. открыл компанию по производству водопроводного оборудования.
В 1899 г. проявил большой интерес к использованию бензиновых двигателей для сельскохозяйственных машин и нужд флота. В 1902 г. основал компанию Buick Motor Co. В начале 1903 г. вместе с сыном построил свой первый автомобиль. Д. Бьюик вынужден был обратиться за финансированием проекта к предпринимателю Джеймсу Уайтингу, владельцу компании Flint Cars. Автомобиль получился удачным, но неискушенный в бизнесе Д. Бьюик не сумел этим воспользоваться. Его партнер Дж. Уайтинг познакомился с создателем General Motors У. Дюрантом и договорился с ним о слиянии. Д. Бьюик еще некоторое время возглавлял компанию Buick в составе компании General Motors. Автомобили марки «Бьюик» выпускались в большом количестве, но от самого Д. Бьюика в General Motors вскоре избавились. В дальнейшем он подтвердил репутацию плохого бизнесмена, обанкротился, пытаясь создать другую автомобильную компанию.
(Buick Motor Division)
отделение корпорации «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится во Флинте (близ Детройта). Основана Д. Бьюиком в 1902. Первый автомобиль конструкции своего основателя выпустила в 1903. Попросив финансовой поддержки у У. Дюранта и Дж. Уайтинга, талантливый инженер, но никудышный делец Бьюик постепенно выпустил из рук свою компанию, присоединенную к «Дженерал Моторс» одной из первых, в 1908. Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. Первый 6-цилиндровый «бьюик» появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле»и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении. От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии «Спешиал» (Special), выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».