ПАДЕЖ | Ед. ч. | Мн. ч. | |
---|---|---|---|
И. | бью́ик | бью́ики | |
Р. | бью́ика | бью́иков | |
Д. | бью́ику | бью́икам | |
В. | неод. | бью́ик | бью́ики |
одуш. | |||
Т. | бью́иком | бью́иками | |
П. | бью́ике | бью́иках |
марка легковых автомобилей, выпускавшихся в 1902–1908 гг. фирмой Buick, затем концерном General Motors; названа по имени Д. Д. Бьюика.
Дэвид Данбар Бьюик - David Danbar Buick (1854–1929)
американский инженер, пионер американского автомобилестроения. Родился в Шотландии. Приехал в Соединенные Штаты в 1856 г. В 1884 г. открыл компанию по производству водопроводного оборудования.
В 1899 г. проявил большой интерес к использованию бензиновых двигателей для сельскохозяйственных машин и нужд флота. В 1902 г. основал компанию Buick Motor Co. В начале 1903 г. вместе с сыном построил свой первый автомобиль. Д. Бьюик вынужден был обратиться за финансированием проекта к предпринимателю Джеймсу Уайтингу, владельцу компании Flint Cars. Автомобиль получился удачным, но неискушенный в бизнесе Д. Бьюик не сумел этим воспользоваться. Его партнер Дж. Уайтинг познакомился с создателем General Motors У. Дюрантом и договорился с ним о слиянии. Д. Бьюик еще некоторое время возглавлял компанию Buick в составе компании General Motors. Автомобили марки «Бьюик» выпускались в большом количестве, но от самого Д. Бьюика в General Motors вскоре избавились. В дальнейшем он подтвердил репутацию плохого бизнесмена, обанкротился, пытаясь создать другую автомобильную компанию.