25 ноября 2024
450 тысяч слов
+14 за сегодня

Ударение в слове воссиять

воссиять
  • св нп 1a
  • глагол, совершенный вид, непереходный, невозвратный, I спряжение

Таблица действительного залога:

Будущее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо воссия́ю воссия́ем
2 лицо воссия́ешь воссия́ете
3 лицо воссия́ет воссия́ют

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
воссия́л воссия́ла воссия́ло воссия́ли

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
воссия́й  воссия́йте 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
воссия́л бы воссия́ла бы воссия́ло бы воссия́ли бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. воссия́вший воссия́вшая воссия́вшее воссия́вшие
Р. воссия́вшего воссия́вшей воссия́вшего воссия́вших
Д. воссия́вшему воссия́вшей воссия́вшему воссия́вшим
В. неод. воссия́вший воссия́вшую воссия́вшее воссия́вшие
одуш. воссия́вшего воссия́вшую воссия́вшее воссия́вших
Т. воссия́вшим воссия́вшей,
воссия́вшею
воссия́вшим воссия́вшими
П. воссия́вшем воссия́вшей воссия́вшем воссия́вших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
воссия́вши,
воссия́в
Сколько слогов в слове воссиять: 3.
На какой слог падает ударение: на 3 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова воссиять

Словарь Ушакова:

воссиять, воссияю, воссияешь, совер. (книж. устар. поэт.). Начать сиять, засиять.

Все значения

Предложения со словом воссиять

  • И это было желанием Бога, повелевшегоиз тьмы воссиять свету, чтобы озарить наши сердца величайшей милостью святого дара.
  • Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять на земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему от неправедных родителей, ибо такому детищу, которому по устроению Божию должно было впоследствии послужить духовной пользе и спасению многих, подобало иметь и родителей святых, дабы доброе произошло от доброго и лучшее приложилось к лучшему, дабы взаимно умножилась похвала и рожденного, и самих родивших во славу Божию.
  • Таким образом, речь здесь идет о сокровеннейшей стыдливости добра, о том тончайшем, что одно только и придает поступку чистоту, из которой может воссиять Бог.
  • Заключаем также, что по разрушении Иерусалима и храма его должно разрушиться и все, образно в нем некогда совершавшееся, следовательно и опресноки, и что по прошествии сени во всем мире должно воссиять Солнце правды и его благовестие.