23 ноября 2024
450 тысяч слов
+3 за сегодня

Разборы слова догматизм

все
по составу
морфологический
фонетический

Разбор по составу слова догматизм

догм ат изм
Состав слова "догматизм": корень [догм] + суффикс [ат] + суффикс [изм] + нулевое окончание []
Обратите внимание: разбор слова "догматизм" по составу произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова догматизм

  1. имя существительное: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, именительный падеж, единственное число
Обратите внимание: морфологический разбор слова "догматизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.

Фонетический разбор слова догматизм

Ударение, транскрипция: догмати́зм→[дагмат’изм]
В слове «догмати́зм»: слогов—2 (до-гма-тизм), букв—9, звуков—9
Возможные переносы: до-гма-тизм

Разбор по буквам:

  • д: [д]:согласный, звонкий парный, твёрдый
  • о: [а]:гласный , безударный
  • г: [г]:согласный, звонкий парный, твёрдый
  • м: [м]:согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый
  • а: [а]:гласный , безударный
  • т: [т’]:согласный, глухой парный, мягкий
  • и: [и]:гласный , ударный
  • з: [з]:согласный, звонкий парный, твёрдый
  • м: [м]:согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый
Обратите внимание: фонетический разбор слова "догматизм" произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова догматизм

Словарь Ушакова:

догматизм, догматизма, мн. нет, муж. (книж.). Приверженность к догматическому изложению.

Все значения

Предложения со словом догматизм

  • Вместе с этим пришла «новая» для России методология субъективности, метафизики, эмпиризма, схоластики и догматизма.
  • Большинство великих философов – догматики (скептицизм в философии не правило, а исключение), и их догматизм имеет под собой вполне серьезные основания, в первую очередь – разум.
  • Объект этой системы действительно наличествует еще, как нечто реальное, в сознании, не как вещь в себе (тогда идеализм перестал бы быть тем, что он есть, и превратился бы в догматизм), а как Я в себе, не как предмет опыта (ибо он не определен, но определяется исключительно лишь мною, при чем без этого определения он ничто и даже без него вообще не существует), но как нечто, стоящее выше всякого опыта.
  • Скорее всего он видит в них своих союзников, иначе с какой стати ему потребовалось бы уверять читателя в том, что тропы воздержания «младших скептиков» не противоречат десяти энесидемовым тропам (как если бы они были побочного происхождения), а вместе с ними служат общему делу опровержения догматизма.