22 ноября 2024
450 тысяч слов
+57 за сегодня

Рифмы к слову дхарма

по алфавиту
по длине
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова дхарма

Бхагавадгита. Толковый словарь терминов:

Dharma

держава, основа, долг, закон. Д. – одно из важнейших понятий индийской философии. Это истинная реальность, основа, поддерживающая мир. Таково онтологическое понятие дхармы. Этически – это закон во всех его аспектах, правда, праведность. В более плотном понимании это правила жизни, обязанности, ритуал. В древней Индии существовала вера, что миропроявление поддерживается жертвенным ритуалом, отсюда сближение ритуала и дхармы. Махабхарата среди различных формулировок понятия дхарма даёт и такую: Saty?t n?sti раrо dharman, т. е. нет более высокого закона, нежели истина – таковы две диалектические крайности в понимании дхармы. Гита в слово дхарма почти всегда вкладывает смысл приведенной формулировки. В первой же главе Арджуна говорит о плотном понимании. слова, как обряд, обязанность. Всё дальнейшее можно с известным приближением рассматривать как раскрытие истинного смысла дхармы. Это понятие мифологически выражено в образе бога Дхармы. С течением времени образы Дхармы и Ямы слились, но в Махабхарате их еще четко можно различить. В частности, Юдхиштхира всегда называется сыном Дхармы, а не Ямы. Исключения из этого правила мне не известны.

Все значения

Предложения со словом дхарма

  • Это и ведет нас к догадке, что дхьяна — это своего рода метадхарма, то есть такая Дхарма, такое состояние сознания, которое обладает способностью (или энергией) индуцировать другие обусловленныеДхармы, само оставаясь автономным от (тех же) обуславливающих факторов.
  • Поскольку ты – служащий небольшой, недавно созданной компании, твоя дхарма состоит в том, чтобы поддерживать своего нанимателя и служить ему, заботясь об общем успехе всей компании.
  • Кроме того, саутрантики усматривали в рассуждениях вайбхашиков о формировании индивидуального потока дхарм логически ущербную тенденцию к дурной бесконечности – если какая-либо дхарма включается в поток вместе с обладанием этой дхармой, то сама дхарма обладание потребует еще одного обладания и т.
  • Такая общественная система, обеспечивающая одновременно обе указанные потребности, – это самая совершенная система, которой должен следовать человек, и эта система называется варнашрама-дхармой, а наука, описывающая законы такого общественного устройства, называется дхарма-шастрой.