25 ноября 2024
450 тысяч слов
+49 за сегодня
Всё об этом слове:

Значения слова ектенья

все
Словарь Ушакова
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Вестминстерский словарь теологических терминов
Энциклопедический словарь
Словарь Ефремовой

Словарь Ушакова

ектенья

ектенья, ектеньи, род. мн. ектений, жен. (греч. ekteneia, букв. усердие) (церк.). Часть православного богослужения.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

ектенья

, ЕКТИНИЯ, ИКТЕНЬЯ, и, ж.

   Моление в богослужении с разными прошениями, которое обычно сопровождается пением певчих.

   * Когда дьячок кончил ектенью, священник обратился к обручавшимся с книгой. // Лев Толстой. Анна Каренина //*; В Саранске архимандрит Александр принял Пугачева с крестом и евангелием, и во время молебствия, на ектинии упомянул государыню Устинью Петровну. // Пушкин. История Пугачева // *

Вестминстерский словарь теологических терминов

ектенья

 ♦ (ENG versicle)

 (лат. versiculus - короткий стих)

   короткое предложение, за к-рым следует краткий ответ; используется в богослужении.

Энциклопедический словарь

ектенья

(от греч. ekteneia - усердие), совокупность молитв, читаемых дьяконом или священником при каждом богослужении от имени верующих и содержащих просьбы и обращения к Богу.

Словарь Ефремовой

ектенья

ж.
(а также устар. ектения)
Молитва как часть православного богослужения, содержащая обращения верующих к
Богу (обычно сопровождаемая пением певчих).

Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Предложения со словом ектенья

  • После литургийного возгласа «Благословенно царство» читается обычное начало, 103 псалом, великая ектенья, поется «Господи, воззвах» со стихирами, совершается вечерний вход, поется «Свете тихий», затем прокимен и паремии.
  • На ней после вседневного славословия произносится просительная ектенья и поются стихиры на стиховне, потом «Благо есть исповедатися Господеви», Трисвятое, «Отче наш» и тропарь святому, из Минеи.
  • Сугубая ектенья на вседневной вечерне неполная (начинается с 3-го прошения «Помилуй нас, Боже»), а на великой – полная, начинается со слов «Рцем вси».
  • II апреля 1502 года великий князь положил опалу на внука своего, великого князя Димитрия, и на мать его Елену, посадил их под стражу и с того дня не велел поминать их в ектеньях и литиях, не велел называть Димитрия великим князем, а 14 апреля пожаловал сына своего Василия, благословил и посадил на великое княжение Владимирское и Московское всея Руси самодержцем по благословению Симона-митрополита.