29 сентября 2024
450 тысяч слов
+14 за сегодня

Ударение в слове имманентный

имманентный
  • п 1*a
  • прилагательное

Таблица ударений:

ПАДЕЖ ед.ч. мн.ч.
м ж ср
И. иммане́нтный иммане́нтная иммане́нтное иммане́нтные
Р. иммане́нтного иммане́нтной иммане́нтного иммане́нтных
Д. иммане́нтному иммане́нтной иммане́нтному иммане́нтным
В. неод. иммане́нтный иммане́нтную иммане́нтное иммане́нтные
одуш. иммане́нтного иммане́нтную иммане́нтное иммане́нтных
Т. иммане́нтным иммане́нтной,
иммане́нтною
иммане́нтным иммане́нтными
П. иммане́нтном иммане́нтной иммане́нтном иммане́нтных
Кр. форма иммане́нтен иммане́нтна иммане́нтно иммане́нтны
Ср. степень иммане́нтнее,
иммане́нтней
Сколько слогов в слове имманентный: 4.
На какой слог падает ударение: на 3 слог.
Поделиться:
Действия:
Скачать в doc

Значение слова имманентный

Словарь Ушакова:

имманентный, имманентная, имманентное; имманентен, имманентна, имманентно (лат. immanens) (филос.). Присущий природе самого предмета, обусловленный ею независимо от внешних воздействий. Имманентные причины. По имманентным законам.

Все значения

Предложения со словом имманентный

  • У такой самодеятельности, пожалуй, есть свой смысл – но это имманентный «практический смысл» (П.
  • И в этом качестве, наконец, она для своего понимания требует разработки особого пути постижения, или герменевтической стратегии, которая бы обеспечила переходы от одного аспекта к другому не в виде эклектической склейки, а так, чтобы процесс постижения отражал бы порядок исследовательской необходимости, разворачивал бы внутренний, имманентный строй нашего предмета.
  • Причем насилие понимается здесь не как внешнее привходящее качество, или эксцесс, который можно контролировать и регулировать законами права и морали, социальными механизмами и идеологическими аппаратами, а как имманентный антропологический опыт, внутреннее качество социальной жизни, во многом делающее возможной ее саму, во всяком случае, в известных наличных формах.
  • Даже если бы этот – весьма проблематичный – тезис был истинным, он никогда бы не означал, что нет иной реальности, кроме божественного интеллекта, и что все постигаемое им формально и в качестве термина постижения есть имманентный момент этого акта постижения.